“2К”: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста

ФОТО: Порт в Клайпеде: http://rulonoboev.ru Опубликовано: Бельдей В.А., Боровиков С.Е., Рахимов К.К., Собянин А.Д. «2К»: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста // Jura/Море. Клайпеда, 2002. № 6, ноябрь-декабрь. С. 26-27. Вячеслав Бельдей, Сергей Боровиков, Кубат Рахимов, Александр Собянин Об авторах: Бельдей Вячеслав Анатольевич —  сотрудник аппарата Правительства России, Боровиков Сергей Евгеньевич —  аналитик Центра комплексных транспортных решений “ТрансЕвразия”, Рахимов Кубат Калыевич —  руководитель ЦКТР “ТрансЕвразия”, Собянин Александр Дмитриевич —  руководитель аналитической группы ЦКТР “ТрансЕвразия”. В последние несколько лет ситуация с портами на Балтике напоминает штормящее море, когда одни порты теряют грузопотоки, другие их наращивают, некоторые порты не справляются с имеющимися грузами, а мощности других загружены лишь частично. Аналогия со штормом приведена потому, что удержать правильный курс в шторм “геополитических и геоэкономических столкновений” намного сложнее, чем в “честной рыночной конкуренции” спокойных времен. Порт Клайпеда имеет полное право гордиться тем, что, лишившись части российских грузов (в 2002 году доля российских грузов ожидается немногим более 10 проц.), он не только устоял, но сумел найти новые грузопотоки и по-прежнему развивается. Создание “2К” подтверждает желание Клайпеды возвратить российские грузы. Каким видится механизм вхождения транспортного проекта “2К” в экономическое пространство Калининградской области, остальной России и стран ЕврАзЭС? Есть ли новые грузоформирующие страны или регионы в странах, еще не охваченные … Читать далее “2К”: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста