На Камчатке разбился самолет с пассажирами.Иван Коновалов
военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры.

Рейсовый самолет Ан-28 потерпел крушение на Камчатке при попытке совершить аварийную посадку.

Несмотря на то что воздушный транспорт является одним из самых безопасных (об этом можно говорить, если сравнивать количество катастроф в этой сфере с другими, например с автотранспортом), любая авиакатастрофа воспринимается как что-то невероятное. Честно говоря, пока не изобретено ничего такого, что может полностью обезопасить гражданский авиалайнер от какой-то внештатной и трагической ситуации.

Все меры, которые существуют, всегда применяются. Летчики себе не враги — они делают все, что могут. Но, к сожалению, насколько я понимаю, в нынешней ситуации еще сыграли роль и погодные условия. Никто не застрахован от подобной ситуации, тем более когда вмешивается погода и когда механика барахлит. Поэтому мне кажется, это трагическая, но достаточно обычная ситуация, которая раз за разом повторяется. Можно ли что-то тут сделать? Каждый раз усиливать контроль, проверку самолета перед вылетом.

Конечно, количество подобных инцидентов у нас немножко больше, если сравнивать с европейскими странами или США. Я бы не стал нас сравнивать с Юго-Восточной Азией или Африкой, или Латинской Америкой — там подобные инциденты тоже довольно часто происходят. К сожалению, можно констатировать, что у нас именно предполетный контроль страдает. Кстати, еще можно упомянуть один момент: уже отмечалось, что профессиональный уровень наших летчиков несколько снизился по сравнению с советскими годами. Тогда к этому серьезней относились. Сейчас все-таки профессиональный уровень снижается. Так что здесь масса нюансов. Но главное то, что предполетный контроль у нас, конечно, страдает и профессиональный уровень пилотов заметно снизился.

 

Опубликовано: Актуальные комментарииhttp://actualcomment.ru/theme/2469/