Третий образец ПАК ФА поднимется в воздух до конца года.Иван Коновалов
военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры.

До начала следующего года в России начнутся летные испытания третьего образца истребителя пятого поколения Т-50, сообщили в оборонно-промышленном комплексе в понедельник. «Сейчас на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА) – машины Т-50 под номером 3», – сказал источник «Интерфакса».

Испытания далеки до завершения. В том, что касается электроники, радара, самолет требует большой доводки. Потому что самолет пятого поколения, безусловно, должен иметь систему АФАР, то есть радар с активной фазированной антенной решеткой. У нас пока этого нет. Есть вопросы по двигателю, которого ещё нет для этой машины. Двигатель всё ещё является двигателем поколения 4 ++, а не пятого поколения. А так все эти вопросы решаемые.

Есть определенные сроки, которые уже назывались командованием ВВС. Хотелось бы, чтобы все эти сроки были выдержаны, хотелось бы, чтобы это не затянулось.

В итоге авиация военно-воздушных сил России получит действительно мощную боевую машину, способную решать разные задачи. Это будет действительно многофункциональный истребитель.

Были заявления о том, что он может заменить всю авиацию. А она у нас есть штурмовая, истребительная, бомбардировочная. Этот самолет одновременно может исполнять массу функций. Именно поэтому в командовании ВВС были разговоры о том, что он может заменить всё, но это, безусловно, пока невозможно, да и в этом нет необходимости.

Испытания идут без срывов. Они достаточно публичны, о них постоянно сообщают. Это приятно, что держат в курсе российскую общественность об испытаниях такой важной машины. Пока мы можем констатировать одно – по срокам испытаний всё выдерживается.

. Когда получат всё необходимое оборудование, всё то, что нужно самолету пятого поколения, вот тогда он и будет закончен.

Что касается интереса к ПАК ФА за рубежом, то стоит отметить, что в этой разработке фактически участвует индийская сторона. Мы подписали необходимые соглашения, поэтому, индийская сторона — равноправный партнер в этой совместной разработке. То есть, индийцы участвуют в нашей программе пятого поколения.

Конечно, подобный самолет интересует многих, тем более, что он составит конкуренцию американскому самолету пятого поколения. Конкурентом R-22 он не станет, потому что R-22 слишком тяжелый, но F-25 — да. Подобные машины – это штучное производство. Я имею в виду, если брать саму машину, которая будет производится серийно. Поэтому интерес к ней огромный, но купить ее смогут немногие, да и мы не каждому продадим.

Средств на освоение хватит, это не вопрос. Это не такая дорогая программа. Особенно если сравнивать с тем, сколько было потрачено на «Булаву». А если брать не только саму ракету, её испытание, производство, а ещё и создание подобных ракетоносцев «Бореев», для которых эта ракета создается. Это несравнимые деньги, по сравнению с тем, что идёт на ПАК ФА. С другой стороны, это, конечно, наша самая дорогая авиационная программа.

 

Опубликовано: Актуальные комментарииhttp://actualcomment.ru/news/33055/