Авиасалон "МАКС-2009"Иван Коновалов
военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры

Остается один день до открытия крупнейшего в стране смотра авиационной техники — авиасалона «МАКС-2009». Авиастроители, оборонные предприятия представят специалистам новейшие образцы техники. На Девятом международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представит ряд новинок.

Авиасалон не может отразить реальное состояние дел в авиации, потому что он более компактен по сравнению со всем авиапромом — будь то гражданская или военная техника. Но действительно можно говорить о том, что кризис вообще в меньшей степени повлиял на военную и оборонную промышленность, поскольку это совершенно особый сегмент. Он всегда в меньшей степени зависит от подобных финансовых и экономических проблем, т.к. там идет работа на долгосрочный период.

Авиапром тем более не так пострадал, потому что наши самолеты, в данном случае боевая авиация, хорошо раскупаются. Соответственно, есть деньги на то, чтобы вкладывать их в новые разработки и строить новые самолеты. Приходится признать другое, что наши военно-воздушные силы очень мало закупают авиации, это да. Но она держится как раз за счет зарубежных заказов и поэтому наше руководство страны видя, что это выгодно, вкладывает деньги именно в те отрасли, которые приносят деньги сейчас. Это правило бизнеса. Если мы возьмем оборонно-промышленный комплекс, то это, прежде всего, наши истребители и вертолеты. Среди вертолетов популярны транспортные  — МИ-8 раскупается по всему миру. Если брать истребители, то это СУ-30, которые составляют большую часть военных сил Индии. Это очень выгодно, поэтому кризис в меньшей степени повлиял на такую отрасль как авиапром и, прежде всего, военный авиапром.

 

Опубликовано: Актуальные комментарии: http://actualcomment.ru/theme/698/