ВВС США останутся в Афганистане после 2014 годаPHOTO: Photographer soldiersmediacenter:  www.everystockphoto.com.

Никита Корнилов, Центр СК

Контингент Военно-воздушных сил США останется в Афганистане после вывода американских войск из страны в 2014 году. Офицеры ВВС США будут продолжать работать в качестве советников в Афганских воздушных силах (АВС).  Они останутся в Афганистане как минимум до 2017 года. Об этом сообщили в командовании американских ВВС.

До сих пор ни Белый дом, ни Пентагон не обнародовали официальную численность всего американского контингента, который останется в Афганистане после 2014 год. Сейчас американская группировка насчитывает 66 тысяч. Бывший министр обороны США Леон Панетта в февраль назвал цифру примерно в 8-12 тысяч. В это число помимо инструкторов и технических специалистов ВВС войдут и американские советники, работающие в частях специального назначения армии Афганистана.

В Пентагоне это объясняют тем, что военно-воздушные силы и спецназ Афганистана – структуры не так давно созданные (АВС в 2009 году, спецназ в 2010-м) и необходимо время для того, чтобы они окончательно «стали на ноги». Глава учебного авиационного командования НАТО в Афганистане (NATC-A) бригадный генерал (NATC-A) Стивен Шепро  заявил недавно журналистам, что даже после 2017 года, когда по планам боеготовность афганских ВВС достигнет приемлемого уровня, американские советники продолжат свою работу, по крайней мере, до 2024 года. «В течение десяти лет (2014 – 2024 гг.) мы должны сохранять свою роль в тренировках, обучении и поддержке», — заявил Шепро.

Если со спецназом, учитывая боевые качества афганских бойцов, оптимизм Пентагона, возможно, оправдан, то по поводу ВВС сами американцы высказываются крайне скептически. Планируется, что к 2016 году в АВС должно быть 200 самолетов и вертолетов и 8 тысяч военнослужащих. Сейчас  авиапарк АВС – 40 вертолетов Ми-17 и семь Ми-35 российского производства плюс десяток транспортных и тренировочных самолетов.  Штат – около шести тысяч человек, но, в основном, это плохо обученные новобранцы, опытных пилотов очень мало.