Сирийский обстрел российского самолета: уравнение с неизвестнымиФОТО: Reuters

Эксперты усомнились в истории с обстрелом российского самолета в небе над Сирией. Неясно, откуда у сирийцев взялись ракеты, способные долететь до высоты 9200 метров. Сомнения вызывает и сам факт обстрела.

Взрывы ракет в небе над Сирией произошли всего в полукилометре от российского самолета с туристами. Об этом сообщил источник «Интерфакса» в силовых структурах.

В момент обстрела лайнер находился на высоте 9800 метров, одна ракета взорвалась на уровне 9200 метров, вторая — 8900 метров. Когда пилоты увидели вспышки с земли, они экстренно поднялись на километр. Получается, по высоте ракеты потенциально могли достать российский самолет.

У сирийской оппозиции не может быть ракет, способных долететь до такой высоты, а сама история с обстрелом носит сомнительный характер, считает старший вице-президент «ПИР»-центра, генерал-лейтенант Евгений Бужинский: «Есть сомнения относительно сообщения об этих ракетах, потому что по высоте это должны быть комплексы класса С-300, которые есть у сирийских вооруженных сил, но вряд ли сирийские правительственные войска будут обстреливать гражданские самолеты. Если это речь идет об оппозиции — переносные зенитные комплексы «Игла», но они по высоте на такую дальность не достают. 3,5 тысячи метров — это максимум, на что может «Игла» достать. У меня вызывают большие сомнения сообщения о попытке поражения на высоте 10 тысяч метров».

Однако теперь Росавиация предлагает запретить полеты над странами, где ведутся боевые действия.

Сами авиакомпании не откажутся от полета над такими странами, уверен директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов: «В подобных ситуациях указания носят рекомендательный характер. Все-таки компания сама должна решать, с точки зрения своей выгодности, менять маршрут или нет. На самом деле, компании менять маршрут не будут, потому что война войной, а бизнес бизнесом, и у людей есть масса ситуаций, когда необходимо летать именно в те страны, где ситуация нестабильна. Кроме Сирии, Ливии, масса есть других стран. Если посмотреть на карту, то это процентов 20-30 территорий, над которыми, если бы следовать рекомендации, не стоило летать».

Российский самолет авиакомпании NordWind Airlines в момент обстрела следовал по маршруту Шарм-Эль-Шейх — Казань. На борту находились 159 пассажиров и восемь членов экипажа.

Стоит отметить, что, например, авиакомпания UTair с конца марта 2013 года не осуществляет полеты через Сирию и использует обходные маршруты, заявили в самой UTair.

 

Опубликовано: радио «Бизнес FM»http://www.bfm.ru/news/215192