Сулейману Керимову не дали посадку. Аэродром в Кубинке будет только военнымОпубликовано: Коммерсантъwww.kommersant.ru/doc/1196105

Иван Коновалов

Проект владельца «Нафта-Москвы» Сулеймана Керимова по созданию на базе военного аэродрома в подмосковной Кубинке первого в России аэропорта для бизнес-авиации сорван. Премьер Владимир Путин распорядился исключить объект из перечня аэродромов совместного базирования. Таким образом, аэродром остается в ведении военно-воздушных сил РФ и появление частного инвестора исключено, утверждают в Минобороны.

22 июня премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение об исключении подмосковного аэродрома Кубинка из перечня аэродромов совместного базирования. Согласно Воздушному кодексу РФ, на таких аэродромах базируются гражданские, государственные воздушные суда и самолеты экспериментальной авиации. В Кубинке сейчас дислоцированы центр показа авиационной техники, 226-й отдельный смешанный авиационный полк, а также пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи» и авиационно-технический спортивный клуб (АТСК) РОСТО. Вчера представитель Минобороны заявил «Ъ», что фактически аэродром в Кубинке никогда не был аэродромом совместного базирования. «Этот аэродром всегда был исключительно военным, и своим распоряжением Владимир Путин подтвердил статус-кво»,— уточнил собеседник «Ъ». Другой представитель Минобороны добавил, что подмосковный аэродром останется в ведении военно-воздушных сил.

Еще в мае министр обороны Анатолий Сердюков заявлял журналистам, что военное ведомство собирается провести работы по улучшению инфраструктуры аэродрома, где по-прежнему будут базироваться пилотажные группы. Кроме того, в Кубинке останется центр показа авиационной техники, сообщил «Ъ» представитель бывшей 16-й воздушной армии, которая также дислоцировалась в подмосковном аэродроме. «Но с 1 июня 16-я воздушная армия прекратила свое существование: управление расформировано, а отдельные полки передали под региональное командование в Санкт-Петербурге и Липецке»,— пояснил собеседник «Ъ». По его словам, большинство офицеров армии были выведены за штат, а оставшиеся военнослужащие «не понимают, где будут получать зарплату и куда их расселят».

Распоряжение главы правительства перечеркивает планы владельца «Нафта-Москвы» Сулеймана Керимова построить на базе аэродрома в Кубинке первый в России частный аэропорт бизнес-авиации. Как сообщал «Ъ» 17 апреля, для реализации этого проекта было создано ЗАО «Аэропорт Кубинка», которое, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит ООО «Нафта-Москва (Кипр) Лимитед». Проект должен был курировать гендиректор «Нафта-Москвы» Олег Липатов, который ранее возглавлял проект строительства на 300 га в Красногорском районе города миллионеров Рублево-Архангельское. (Весной 2008 года проект был продан президенту Бинбанка Михаилу Шишханову, по оценкам экспертов, за $5 млрд.) Вчера представитель военного ведомства заверил «Ъ», что «появление на аэродроме Кубинки частных структур исключено». В «Нафта-Москве» не смогли вчера прокомментировать ситуацию.

После того как стало известно об интересе «Нафта-Москвы» к военному аэродрому в Подмосковье, председатель добровольного общества содействия авиации Александр Горнов заявил, что командование военно-воздушными силами всячески пытается убрать АТСК РОСТО с территории аэродрома. Господин Горнов ссылался на заключение военного ведомства, где говорилось, что «главным командованием ВВС были выявлены недостатки, связанные с ненадлежащим оформлением земельного участка для размещения учебно-материальной базы, а также с использованием аэродромной инфраструктуры». Вчера представитель Минобороны заверил «Ъ», что статус спортивной авиации АТСК РОСНО не изменится: «Клуб и дальше будет базироваться на этом аэродроме».

 

Халиль Ъ-Аминов, Ольга Ъ-Сичкарь, Иван Ъ-Коновалов