Иван Коновалов
военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры

То, что происходит в этом году, свидетельствует о том, что перевооружение флота реально началось. Если мы сравним со статистикой прошлых лет, то с 2008 года, когда началась военная реформа и в армию пошли деньги, флот получал мало кораблей. Тогда вышло 15 кораблей за пять лет. А сейчас речь идет о 10-15 судах только за один год. Надо отметить, что до 2008 года флот финансировался и перевооружался по остаточному принципу.

Сейчас ситуация кардинально меняется. К нынешнему моменту она стала критической: Россия — великая держава, а флот великой державы хотя бы не должен быть плохим. А наш флот стремительно сжимался в своем объеме. Так что теперь нужно перевооружение, нужны новые корабли взамен старых. Наступил момент, когда отступать уже некуда. Так что новшества на флоте — это веление времени.

Говорить о краткосрочной перспективе трудно, потому что у нас ситуация довольно двоякая. Руководство страны до сих пор не выработало свою позицию по отношению к флоту: будет ли он океанским или станет лишь защищать наши берега. От этого зависит многое, в том числе политика относительно крупных авианосцев. И если создавать океанский флот, то потребуются вложения невероятных объемов.

Как и в ряде других сегментов экономики и военного дела, мы несколько не готовы к радикальному обновлению и расширению флота. У нас нет точек для базирования новых подводных лодок класса «Борей», которых будут минимум восемь, также нет баз для четырех «Мистралей».  Фактически, само командование флота говорит, что мест базирования нет и их надо создавать. «Мистрали» построят в срок, один «Борей» готов, второй, по сути, тоже, да и третий уже на подходе. А базы пока в разработке. Командование флота это видит и занимается этим вопросом очень плотно. Но посмотрим, насколько быстро и качественно это реально будет делаться.

Заложенного финансирования должно хватить на определенное время.

 

Опубликовано: МНЕНИЯ.руhttp://mnenia.ru/rubric/tech/k-chemu-privedet-obnovlenie-rossiyskogo-flota/#opinion23913