В мире возрос спрос на российскую боевую авиатехникуФОТО: РИА Новости

Позиции России на мировом рынке вооружений наиболее сильны в сегменте боевой авиации. Такие самолеты, как Су-30 и МиГ-29, хорошо известны во многих регионах мира, в первую очередь в странах Юго-Восточной Азии.

Спрос на боевую авиатехнику российского производства поддерживается за счет появления таких заказчиков, как Алжир, Венесуэла, Малайзия, Вьетнам, Уганда, Индонезия. В этом списке, вероятно, вскоре окажется и Бангладеш. Поставки самолетов Як-130 в эту страну могут начаться в 2015 году.

Для компаний российского оборонно-промышленного комплекса военно-техническое сотрудничество с азиатскими странами является приоритетным. Государства Южной и Юго-Восточной Азии активно развиваются и выделяют значительные средства на оснащение своих вооруженных сил, отмечает директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов:

«Эти страны нуждаются в такой авиации. Российские боевые самолеты наиболее предпочтительны для заказчика по критерию цена-качество. Хотя они и стоят довольно прилично, но по сравнению с американскими или французскими машинами все-таки это дешевле. А качество очень хорошее. Поэтому страны Юго-Восточной Азии, где существует масса неурегулированных, в том числе пограничных проблем, уделяют такое внимание российской авиации. С другой стороны, российские компании ведут там продуманную работу, я имею в виду рекламу МиГов и Сухих на этом рынке».

 Скачать аудио файл

 Новейший российский учебно-боевой самолет Як-130 пока не так хорошо известен в мире, как Су-30 или Миг-29. Но у машины хорошие экспортные перспективы, самолет имеет отличные характеристики. Як-130 уникален тем, что сочетает две функции, выполняет роль учебно-тренировочного самолета для подготовки пилотов ВВС и роль штурмовика. Рассказывает член Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации Виктор Мураховский:

«За счет бортового радиоэлектронного оборудования он позволяет имитировать в широком диапазоне различные модели боевых самолетов, то есть их аэродинамику, способы применения вооружения. Как легкий штурмовик может работать в простых метеоусловиях и применять различные виды вооружения: свободно падающие бомбы, неуправляемые реактивные снаряды. Конечно, Як-130 не имеет такого мощного бортового радиоэлектронного оборудования, как истребители 4-го или 5-го поколения. Но во многих конфликтах, особенно локальных или в ходе антитеррористических действий, этого и не требуется».

 Скачать аудио файл

 Як-130 стоит примерно в два раза дешевле, чем современные истребители, подчеркивает эксперт. Это делает машину уникальным продуктом. Контракт с Бангладеш, который планируется заключить – лишь первый шаг в проникновении Як-130 на зарубежные рынки. Как стало известно, производитель самолета – корпорация «Иркут» совместно с компанией «Рособоронэкспорт», намерена продвигать Як-130 на рынок Латинской Америки. И в случае подписания соглашения о поставке самолетов с одной из стран региона лицензионное производство Як-130 может быть развернуто в Бразилии.

Всего, по данным на середину 2012 года, Рособоронэкспорт за последние 7 лет поставил за рубеж 290 военных самолетов на сумму более 20 миллиардов долларов. Большая часть экспорта пришлась на марки «Су» и «МиГ».

 

Олег Нехай

Опубликовано: радио «Голос России»http://rus.ruvr.ru/2013_04_18/V-mire-vozros-spros-na-rossijskuju-boevuju-aviatehniku/