Аудиодиск готовится к изданию на философского факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где д.ф.н., профессор Арсений Николаевич Чанышев (1926–2005) проработал 50 лет.
СЛУШАТЬ (скачать)
Стихи (читает автор) [5,17Mb MP3]
СОДЕРЖАНИЕ аудиодиска MP3
Кассета 0А
1.Образ философа у Платона
Пир 203 В – 204 В; Теэтет 172 С – 176 Государство 475 ВС, 485 В – 487 А, 487 СД. 489 С – 498 С, 501 Д, 535 ВС
Кассета 1
- Платон о двух видах философов
Теэтет 155 Е; Софист 246 АВС; Законы 888 Д – 890 А, 891 ВС, 896 ВС
- Гносеологические корни идеализма Платона
Федон 99 Д – 100 А; Тимей 41 ВСДЕ
- Назначение философии по Платону
Федон 80 Д – 81 В, 82 В – 84 В
- Платоновская аллегория «пещера» как попытка обоснования существования природного мира
Государство 514 А – 517 В
- Учение Платона о трех родах сущего
Тимей 50 СД, 52 АВ
- Платоновский сверхприродный мир как бытие идей
Федон 78 Д – 79 А. 100 В; Пир 210 Е – 212 А; Федр 247 АВСД, 249 ВСД
- Виды идей
Парменид 130 ВСД; Государство 596 А – 597 Д; VII письмо 342 А – 343 В
- Идея блага
Государство 505 А – 509 В
- Платон о пространстве и о телесном
Федон 81 СД; Тимей 48 Е – 53 В
Кассета 2
- Платон о происхождении стихий из двувидных прямоугольных треугольников
Тимей 53 С – 56 С
- Природный мир как отображение идей в овеществленном пространстве (проблема соотношения идей и их отображений («вещей»)
Федон 100 СД, 101 В – 102 А; Парменид 128 Е – 13О В, 130 Е – 138 В; Тимей 48 Е – 49 А, 500
- Космогония Платона
Федон 97 С – 99 А; Тимей 27 С – 34 В
- Платон о времени
Тимей 37 С – 39 Е
- Платон о происхождении небесных тел
Тимей 39 Е – 40 Д
- Отношение Платона к традиционной мифологии
Тимей 40 ДЕ – 41 А
- Противопоставление Платоном бытия (мира идей) и изменчивости ( мира вещей). Вечнотождественность идей
Федон 78 ДЕ, 79 СД, 80 В; Пир 210 Е – 211 А; Тимей 27 Д – 28 А
Кассета 3
- Отрицание Платоном единства противоположных идей и их превращения друг в друга и допущение им сосуществования противоположностей в вещах
Федон 102 Д – 103 С; Парменид 129 АБСДЕ
- Подход к Платону к закону запрещения противоречия
Федон 103 С; Государство 436 В – 437 А, 439 ВСД
- Учение Парменида о том, что суть идей не в их отношении к соответствующим им «вещам», а в их отношении к другим идеям, особенно им противоположным
Парменид 136 АВС
- Диалектика Парменида у Платона
Парменид 136 АВС
- Бытие, небытие и среднее между ними. Непознаваемость небытия
Государство 476 Е – 478 Д
- Проблема мыслимости небытия как такового в «Софисте»
Софист 237 А – 239 В
- Главнейшие роды: бытие, покой и движение, тождество и различие (иное). Небытие как иное.
- Платон о космических душах: доброй и злой
Тимей 34 В – 37 С; Законы 897 Д
26.Происхождение индивидуальных душ и одушевленных тел
Тимей 41 Д – 47 Е, 69 С –71 Д
- Триединая структура индивидуальных душ
Государство 439 В – 441 С
- Умосозерцание идей душами как условие пребывания душ в идеальном мире и падение нерадивых душ в телесный мир
Федр 246 А – 248 Е
- Антагонизм души и тела как центральный пункт антропологии Платона
Федон 66 В – 68 С (расширенное повторение этой темы на 4 кассете)
Кассета 4
- Антагонизм души и тела как центральный пункт антропологии Платона. Апология смерти
Федон 66 В – 68 С, 79 СД, 80 Е – 81 Е, 82 Е – 83 Е
- Платоновские доказательства бессмертия души
Федон 70 С – 72 Е, 72 Е – 73 А, 74 Е – 75 А, 76 ДЕ, 77 СД, 78 Д – 79 В, 79 Е — 80 В, 80 ДЕ; Федр 245 С – 246 А.
- Небесная и земная красота. Платоновский эрос как стремление падшей души к истинной красоте через любовь к здешней
Федр 249 Д – 252 В
- Восхождение к прекрасному как таковому
Пир 210 А – 212 А
- Эрот как мифическое олицетворение философа
Пир 203 В – 204 В
34.Платон о творчестве, любви и рождении. Два вида рождения
Пир 205 ВС. 208 Е – 209 В
- Загробное существование души. Метемпсихоз
Федон 80 Е – 82 Д, 113 Д – 115 А; Федр 248 Е – 249 Д
Кассета 5
35.Загробное существование души. Метемпсихоз (продолжение)
Государство 614 В – 617 Д
36.Выбор душой её нового вопрощения. Свобода воли и «теодицея»
Государство 617 Д – 621 В
- Антисенсуализм Платона
Федон 65 Е – 66 А, 79 С, 82 Д – 83 В; Федр 249 ВС; Теэтет 163 – 165 Д, 184 В – 187 А; Государство 532 А
- Учение Платона о вторичном познаний идей путем припоминания. Побуждающая роль в этом некоторого вида ощущений и восприятий
Государство 523 АБС; Менон 81 В – 86 В, Федон 73 С – 76 С
- Мир умопостигаемый и мир зримый, их двоякая структура — и четыре соответствующие гносеологические деятельности души: познание и размышление, вера и уподобление
Государство 509 Д – 510 В, 533 Е — 534 А
- Зримый, чувствами постигаемый мир становления и рождения как предмет мнения (вера и уподобление), т.е. недостоверного знания
- Умопостигаемый мир как предмет мышления (познание и размышление). Предпосылочное знание (размышление). Науки. Их самостоятельная и пропедевтическая роль
Государство 510 В – 511 А, 521 С – 531 С
Кассета 6
- Умопостигаемый мир как предмет мышления (познание и размышление). Беспредпосылочное знание. Диалектика
Государство 510 В, 511 ВС, 532 А – 533 Д, 534 ВСДЕ; ФЕДР 265 С – 266 В, 277 В; Теэтет 150 А – 151 Д; Софист 253 ДЕ.
- Естественное уподобление и подражание как искусственное уподобление. Изобразительное искусство как уподобление.
Государство 509 Е – 510 А, 596 А – 598 Д
- Критика письменности
Федр 274 Е – 276 Д
- Кефал, Полемарх и Сократ о справедливости
Государство 330 Е – 335 Е
- Справедливость как выгода сильнейшего
Государство 338 С – 345 Е
- Договорное происхождение справедливости
Государство 358 Д – 362 С
- Справедливость и боги
Государство 364 В – 366 Д
- Справедливость и душа
Государство 366 Д – 367 Е
- Учение Платона о четырех добродетелях, связь их со структурой души; единство этических и социальных добродетелей. Понимание им справедливости.
- Платон о роли разделения труда в происхождении государства в связи с естественным неравенством душ, социальный миф Платона
Государство 368 Е – 374 Д
- Критика существующих форм политического устройства, антидемократизм, ненависть к тирании
Государство 423 А, 449 А, 492 ВС, 496 СД, 562 А – 564 С, 576 С – 580 А
- Платон об антиобщественной роли собственности и семьи
Государство 449 466 Д
- Утопический проект создания «образца совершенного государства» и «нового прообраза человека». Тоталитаризм Платона. Три сословия
Государство 420 В 421 А, 472 Е, 501 В
- Мужество как добродетель стражей. Их воспитание и быт. Воспитательная роль искусства. Ревизия искусства
Государство 374 Д – 383 Е, 401 ВД, 416 С – 417 В
- Мудрость как добродетель философов. Философы как правители. Отсутствие реальных путей построения «идеального государства»
Федон 64 В – 65 Д, Теэтет 172 Д – 173 В, Софист 216 СД; Государство 472 В – 499 С, 535 – 541 В, 499 С – 503 В