АУДИО. Чанышев А.Н. "Препарированный ПЛАТОН. Фрагменты"

Аудиодиск готовится к изданию на философского факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где д.ф.н., профессор Арсений Николаевич Чанышев (1926–2005) проработал 50 лет.

СЛУШАТЬ (скачать)

Стихи (читает автор) [5,17Mb MP3]

Кассета 0-01 [17,3Mb MP3]

Кассета 3-01 [13,1Mb MP3]

Кассета 6-01 [14,3Mb MP3]

Кассета 6-02 [15,5Mb MP3]

СОДЕРЖАНИЕ аудиодиска MP3

Кассета 0А

1.Образ философа у Платона

Пир 203 В – 204 В;  Теэтет 172 С – 176 Государство 475 ВС, 485 В – 487 А, 487 СД. 489 С – 498 С, 501 Д, 535 ВС

 

Кассета 1

  1. Платон о двух видах философов

Теэтет 155 Е; Софист 246 АВС; Законы 888 Д – 890 А, 891 ВС, 896 ВС

  1. Гносеологические корни идеализма Платона

Федон 99 Д – 100 А; Тимей 41 ВСДЕ

  1. Назначение философии по Платону

Федон 80 Д – 81 В, 82 В – 84 В

  1. Платоновская аллегория «пещера» как попытка обоснования существования природного мира

Государство 514 А – 517 В

  1. Учение Платона о трех родах сущего

Тимей 50 СД, 52 АВ

  1. Платоновский сверхприродный мир как бытие идей

Федон 78 Д – 79 А. 100 В; Пир 210 Е – 212 А; Федр 247 АВСД, 249 ВСД

  1. Виды идей

Парменид 130 ВСД; Государство 596 А – 597 Д; VII письмо 342 А – 343 В

  1. Идея блага

Государство 505 А – 509 В

  1. Платон о пространстве и о телесном

Федон 81 СД; Тимей 48 Е – 53 В

 

Кассета 2

  1. Платон о происхождении стихий из двувидных прямоугольных треугольников

Тимей 53 С – 56 С

  1. Природный мир как отображение идей в овеществленном пространстве (проблема соотношения идей и их отображений («вещей»)

Федон 100 СД, 101 В – 102 А; Парменид 128 Е – 13О В, 130 Е – 138 В; Тимей 48 Е – 49 А, 500

  1. Космогония Платона

Федон 97 С – 99 А; Тимей 27 С – 34 В

  1. Платон о времени

Тимей 37 С – 39 Е

  1. Платон о происхождении небесных тел

Тимей 39 Е – 40 Д

  1. Отношение Платона к традиционной мифологии

Тимей 40 ДЕ – 41 А

  1. Противопоставление Платоном бытия (мира идей) и изменчивости ( мира вещей). Вечнотождественность идей

Федон 78 ДЕ, 79 СД, 80 В; Пир 210 Е – 211 А; Тимей 27 Д – 28 А

 

Кассета 3

  1. Отрицание Платоном единства противоположных идей и их превращения друг в друга и допущение им сосуществования противоположностей в вещах

Федон 102 Д – 103 С; Парменид 129 АБСДЕ

  1. Подход к Платону к закону запрещения противоречия

Федон 103 С; Государство 436 В – 437 А, 439 ВСД

  1. Учение Парменида о том, что суть идей не в их отношении к соответствующим им «вещам», а в их отношении к другим идеям, особенно им противоположным

Парменид 136 АВС

  1. Диалектика Парменида у Платона

Парменид 136 АВС

  1. Бытие, небытие и среднее между ними. Непознаваемость небытия

Государство 476 Е – 478 Д

  1. Проблема мыслимости небытия как такового в «Софисте»

Софист 237 А – 239 В

  1. Главнейшие роды: бытие, покой и движение, тождество и различие (иное). Небытие как иное.
  2. Платон о космических душах: доброй и злой

Тимей 34 В – 37 С; Законы 897 Д

26.Происхождение индивидуальных душ и одушевленных тел

Тимей 41 Д – 47 Е, 69 С –71 Д

  1. Триединая структура индивидуальных душ

Государство 439 В – 441 С

  1. Умосозерцание идей душами как условие пребывания душ в идеальном мире и падение нерадивых душ в телесный мир

Федр 246 А – 248 Е

  1. Антагонизм души и тела как центральный пункт антропологии Платона

Федон 66 В – 68 С (расширенное повторение этой темы на 4 кассете)

Кассета 4

  1. Антагонизм души и тела как центральный пункт антропологии Платона. Апология смерти

Федон 66 В – 68 С, 79 СД, 80 Е – 81 Е, 82 Е – 83 Е

  1. Платоновские доказательства бессмертия души

Федон 70 С – 72 Е, 72 Е – 73 А, 74 Е – 75 А, 76 ДЕ, 77 СД, 78 Д – 79 В, 79 Е — 80 В, 80 ДЕ; Федр 245 С – 246 А.

  1. Небесная и земная красота. Платоновский эрос как стремление падшей души к истинной красоте через любовь к здешней

Федр 249 Д – 252 В

  1. Восхождение к прекрасному как таковому

Пир 210 А – 212 А

  1. Эрот как мифическое олицетворение философа

Пир 203 В – 204 В

34.Платон о творчестве, любви и рождении. Два вида рождения

Пир 205 ВС. 208 Е – 209 В

  1. Загробное существование души. Метемпсихоз

Федон 80 Е – 82 Д, 113 Д – 115 А; Федр 248 Е – 249 Д

 

Кассета 5

35.Загробное существование души. Метемпсихоз (продолжение)

Государство 614 В – 617 Д

36.Выбор душой её нового вопрощения. Свобода воли и «теодицея»

Государство 617 Д – 621 В

  1. Антисенсуализм Платона

Федон 65 Е – 66 А, 79 С, 82 Д – 83 В; Федр 249 ВС; Теэтет 163 – 165 Д,  184 В – 187 А; Государство 532 А

  1. Учение Платона о вторичном познаний идей путем припоминания. Побуждающая роль в этом некоторого вида ощущений и восприятий

Государство 523 АБС; Менон 81 В – 86 В, Федон  73 С – 76 С

  1. Мир умопостигаемый и мир зримый, их двоякая структура — и четыре соответствующие гносеологические деятельности души: познание и размышление, вера и уподобление

Государство 509 Д – 510 В, 533 Е  — 534 А

  1. Зримый, чувствами постигаемый мир становления и рождения как предмет мнения (вера и уподобление), т.е. недостоверного знания

 

  1. Умопостигаемый мир как предмет мышления (познание и размышление). Предпосылочное знание (размышление). Науки. Их самостоятельная и пропедевтическая роль

Государство 510 В – 511 А, 521 С – 531 С

Кассета 6

  1. Умопостигаемый мир как предмет мышления (познание и размышление). Беспредпосылочное знание. Диалектика

Государство 510 В, 511 ВС, 532 А – 533 Д,  534 ВСДЕ; ФЕДР 265 С – 266 В, 277 В; Теэтет 150 А – 151 Д; Софист 253 ДЕ.

  1. Естественное уподобление и подражание как искусственное уподобление. Изобразительное искусство как уподобление.

Государство 509 Е – 510 А, 596 А – 598 Д

  1. Критика письменности

Федр 274 Е – 276 Д

  1. Кефал, Полемарх и Сократ о справедливости

Государство 330 Е – 335 Е

  1. Справедливость как выгода сильнейшего

Государство 338 С – 345 Е

  1. Договорное происхождение справедливости

Государство 358 Д – 362 С

  1. Справедливость и боги

Государство 364 В – 366 Д

  1. Справедливость и душа

Государство 366 Д – 367 Е

  1. Учение Платона о четырех добродетелях, связь их со структурой души; единство этических и социальных добродетелей. Понимание им справедливости.
  2. Платон о роли разделения труда в происхождении государства в связи с естественным неравенством душ, социальный миф Платона

Государство 368 Е – 374 Д

  1. Критика существующих форм политического устройства, антидемократизм, ненависть к тирании

Государство 423 А, 449 А, 492 ВС, 496 СД, 562 А – 564 С, 576 С – 580 А

  1. Платон об антиобщественной роли собственности и семьи

Государство 449 466 Д

  1. Утопический проект создания «образца совершенного государства» и «нового прообраза человека». Тоталитаризм Платона. Три сословия

Государство 420 В 421 А, 472 Е, 501 В

  1. Мужество как добродетель стражей. Их воспитание и быт. Воспитательная роль искусства. Ревизия искусства

Государство 374 Д – 383 Е, 401 ВД, 416 С – 417 В

  1. Мудрость как добродетель философов. Философы как правители. Отсутствие реальных путей построения «идеального государства»

Федон 64 В – 65 Д, Теэтет 172 Д – 173 В, Софист 216 СД; Государство 472 В – 499 С, 535 – 541 В, 499 С – 503 В