ФОТО: :
5 апреля 2015 г. исполняется 75 лет со дня первого полета истребителя И-200, впоследствии получившего наименование МиГ-1.
С этого самолета началась история всемирно известного ныне конструкторского бюро Микояна и Гуревича.
8 декабря 1939 г. на Государственном авиационном заводе №1 имени Авиахима был создан особый конструкторский отдел для срочной разработки нового истребителя, который заменил бы в ВВС Красной Армии устаревшие машины и был бы способен на равных сражаться с самолетами противника.
В кратчайшие сроки истребитель был разработан, изготовлен и испытан на земле.
5 апреля 1940 г. летчик-испытатель Аркадий Николаевич Екатов поднял его в воздух.
Уже в начале заводских испытаний истребитель И-200 показал высокие летные характеристики и был запущен в серийное производство на авиазаводе №1 им. Авиахима. В конце октября из сборочного цеха завода стали выходить первые серийные самолеты И-200, а в декабре началась их поставка в строевые части ВВС КА.
21 октября 1940 г. на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200, впоследствии – МиГ-3, с увеличенным запасом топлива. 29 октября летчик-испытатель А.Н. Екатов выполнил на нем первый полет. А уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве.
Истребители МиГ-1 и МиГ-3 сыграли заметную роль в воздушных боях, особенно в начальном периоде войны. Полки, вооруженные МиГами, стали одними из первых гвардейских частей ВВС КА. Особая роль принадлежит самолетам МиГ, защищавшим небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО.
Генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков отметил, что «и сегодня конструкторская школа, основы которой заложили Артем Иванович Микоян и Михаил Иосифович Гуревич, может с честью справиться с любой сложной задачей, которые ставят современные техническое и технологическое развитие. Опираясь на огромный опыт заслуженных работников и энергию молодежи, наша корпорация может разработать и построить самые современные и совершенные авиационные комплексы».