Александр Яковлевич Маначинский
Известные внешнеполитические аналитические центры, щедро финансируемые службами безопасности и военно-промышленным комплексом, являются настоящими террористическими организациями. Эти организации имеют долгую и пеструю историю: во-первых, поддержки западных стран в проведении милитаристской и воинственной государственной политики, тайно организуя опосредованные войны, публично призывая к введению бесполетных зон. Во-вторых, проведение так называемых «гуманитарных интервенций», часто под мнимым предлогом так называемой «ответственности за защиту». В-третьих, поддержка капиталистической и неоколониальной эксплуатации под видом продвижения буржуазной демократии в развивающемся мире.
К таким организациям относится и корпорация РЭНД Корпорэйшн, которая ведет свое начало с 1948 года, когда на тихоокеанском побережье курорте Санта-Моника в результате партнёрства между Военно-воздушными силами США и компанией Douglas Aircraft была основана некоммерческая экспертно-аналитическая корпорация RAND (аббревиатура от Research and Development — «Исследования и разработка»).
Кстати, по заданиям Пентагона и Госдепа США, активно отрабатываются в таких влиятельных исследовательских центрах, как по заданиям Пентагона и Госдепа США, активно отрабатываются в таких влиятельных исследовательских центрах, как РЭНД Корпорэйшн, Центр стратегических и международных исследований, Центр новой американской политики безопасности, и некоторых других., Центр стратегических и международных исследований, Центр новой американской политики безопасности, и некоторых других. Следует подчеркнуть, что корпорация RAND — это квази-американский правительственный аналитический центр, который получает три четверти своего финансирования от вооруженных сил США.
В опубликованном в 2019 году «пророческом» отчете корпорации RAND под названием «Перенапряжение и разбалансировка России. Оценка воздействия вариантов наложения затрат» (
Называя Россию «непоколебимым противником », в докладе отмечается, что «у России есть глубоко укоренившиеся опасения» по поводу вмешательства Запада и возможного военного нападения. Эти опасения считаются «уязвимостью, которую можно использовать».
В отчете RAND перечислены несколько «провокационных мер» по коварной «дестабилизации и подрыву» России. Некоторые из шагов включают: перебазирование бомбардировщиков в пределах легкой досягаемости ключевых российских стратегических целей; размещение дополнительных тактических ядерных вооружений в Европе и Азии; увеличение численности и присутствия военно-морских сил США и союзников в районах операций России (Черное море); проведение военных учений НАТО у границ России; и выход из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД).
Почти все провокационные действия, рекомендованные в отчете RAND, практически были осуществлены сменяющими друг друга администрациями Обамы, Трампа и Байдена после переворота на Майдане 2014 года, свержения президента Украины Виктора Януковича и последующего присоединения Крыма к России.
По мнению аналитиков RAND, Россия остается для США сильным противником в некоторых фундаментальных сферах. Чтобы справиться с этой оппозицией, США и их союзникам придется проводить совместную долгосрочную стратегию, которая использует уязвимости России. Итак, Рэнд анализирует различные средства, с помощью которых можно вывести Россию из равновесия, указывая для каждого из них вероятность успеха, выгоды, затраты и риски для США.
Аналитики Rand считают, что наибольшей уязвимостью России является ее экономика из-за ее сильной зависимости от экспорта нефти и газа. Доходы от этого экспорта можно уменьшить за счет усиления санкций и увеличения экспорта энергоресурсов США. Для этого необходимо:
Во-первых, обязать Европу сократить импорт российского природного газа и заменить его сжиженным природным газом, транспортируемым морем из других стран.
Во-вторых, дестабилизировать российскую экономику в долгосрочной перспективе, для чего необходимо поощрение эмиграции квалифицированных кадров, особенно молодых россиян с высоким уровнем образования.
В-третьих, в идеологической и информационной сферах необходимо поощрять внутреннюю конкуренцию и в то же время подрывать внешний имидж России, исключая ее из международных форумов и бойкотируя организуемые ею международные спортивные мероприятия.
В-четвертых, в геополитическом плане вооружение Украины позволило бы США использовать центральную точку внешней уязвимости России, но это нужно было бы тщательно просчитывать, чтобы удерживать Россию под давлением, не скатываясь в крупный конфликт, в котором она бы выиграла.
В-пятых, в военной сфере США могли бы получить большую выгоду при низких затратах и рисках, увеличив численность сухопутных войск из стран НАТО, выполняющих антироссийскую функцию.
Вывод. США могут рассчитывать на высокие шансы на успех и большие выгоды при умеренных рисках, особенно если инвестировать в основном в стратегические бомбардировщики и ударные ракеты большой дальности, направленные против России.
Среди других рекомендаций следует выделить геополитические дорогостоящие меры.
Предоставление смертоносной помощи Украине означало бы использование самой большой точки внешней уязвимости России. Но любое увеличение американских военных вооружений и советов Украине должно быть тщательно откалибровано, чтобы увеличить издержки для России, связанные с сохранением ее существующих обязательств, не провоцируя гораздо более широкий конфликт, в котором Россия в силу близости имела бы значительные преимущества.
Усиление поддержки сирийских повстанцев может поставить под угрозу другие приоритеты политики США, такие как борьба с радикальным исламским терроризмом, и может привести к дальнейшей дестабилизации всего региона. Более того, этот вариант может быть даже неосуществим, учитывая радикализацию, фрагментацию и упадок сирийской оппозиции.
Продвижение либерализации в Беларуси, скорее всего, не увенчается успехом и может спровоцировать сильную реакцию России, которая приведет к общему ухудшению ситуации с безопасностью в Европе и откату политики США.
Расширять связи на Южном Кавказе — экономически конкурировать с Россией — будет сложно из-за географии и истории.
Сократить российское влияние в Центральной Азии будет очень сложно и может дорого обойтись. Расширение участия вряд ли сильно расширит Россию в экономическом плане и, вероятно, обойдется Соединенным Штатам непропорционально дорого.
Подменить Приднестровье и изгнать российские войска из региона было бы ударом по престижу России, но это также сэкономило бы деньги Москве и, вполне возможно, наложило бы дополнительные расходы на Соединенные Штаты и их союзников.
По большому счету все рекомендации доклада преследуют одну цель — дестабилизацию России.
США получили свою войну в Украине. Без этого Вашингтон не смог бы попытаться разрушить российскую экономику, организовать всемирное осуждение и возглавить повстанческое движение, чтобы обескровить Россию, — все это часть попытки свергнуть ее правительство. Джо Байден теперь не оставил сомнений в том, что это правда.
Президент Соединенных Штатов подтвердил то, о чем Consortium News и другие сообщали с момента создания Russsiagate в 2016 году, что конечной целью США является свержение правительства Владимира Путина.
«Ради Бога, этот человек не может оставаться у власти», — сказал Байден в субботу 26 марта в Королевском замке в Варшаве. Белый дом и Государственный департамент изо всех сил пытались объяснить замечание Байдена. Не вышло…
Сегодня просматривается два основных игрока: Россия, пытающаяся навязать свою волю Украине, и США преследующие несколько геополитических целей: возрождение и укрепление НАТО и мобилизация единства в Европе путем разжигания антироссийских настроений, которые, как и во времена холодной войны, основывались на страхе и ненависти к Советскому Союзу, а затем к России. Тем временем, американский политик Рон Пол в статье задает вопрос: Вашингтон борется с Россией до последнего украинца? Ответ не за горами…