Опубликовано: ЦЕНТР военно-политических исследований (КИЕВ).
Война — единственное развлечение королей,
в котором мог участвовать Народ.
Слова историка из кинофильма «Фанфан-Тюльпан»
Организация Североатлантического договора (НАТО) – военно-политический союз, созданный по инициативе США в 1949 году и направленный, прежде всего, против социалистических стран и национально-освободительных движений. Именно, агрессивный характер НАТО побудил социалистические страны создать в 1955 г. Организацию Варшавского договора (ОВД). Причем неоднократные предложения ОВД о заключении договора о взаимном ненападении НАТО категорически отвергало.
И вот наступило время, когда после роспуска ОВД и развала СССР логически возник вопрос о целесообразности дальнейшего существования НАТО. Но, вместо роспуска, НАТО наоборот стала расширяться в восточном направлении, вопреки клятвенным обещаниям Вашингтона никогда не делать этого.
Воодушевленные легкой победой по развалу СССР, вашингтонские «ястребы» разработали новую программу — теперь уже по развалу России Цель: окончательно добить политического и экономического конкурента. Получить свободный доступ к ресурсам России, и получить возможность использовать ее материальные и людские ресурсы в предстоящей борьбе с Китаем.
То, что это не фантазии, а реальные планы подтверждает целый ряд фактов.
Во-первых, данный вопрос рассматривался на совете безопасности в Вашингтоне. Только там не говорили открыто, что они развалят Россию, а выражались дипломатичнее: «Россия долго не выдержит такого политического и экономического напряжения и распадется сама на 6-8 государств. Мы должны быть готовы к этому».
Во-вторых, реально ни для кого не является секретом то, что для выполнения своих стратегических планов НАТО под непосредственным руководством Вашингтона осуществляет военное окружение России. Но для выполнения этой задачи недостает территории Украины и Белоруссии. Именно по этой причине на Украину и Белоруссию оказывается такое беспрецедентное давление со стороны НАТО.
В-третьих, создана международная организация ГУАМ. Позже участники форума стран Балто-Черноморско-Каспийского региона 2 декабря 2005 года в Киеве приняли декларацию о создании Сообщества демократического выбора (СДВ) в составе Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Украины, Грузии, Азербайджана. Эта организация объединила страны, стремящиеся в НАТО и ЕС и не желающие оставаться под влиянием России. Сообщество было задумано в свое время президентами Украины и Грузии Виктором Ющенко и Михаилом Саакашвили как правительственный и неправительственный форум сотрудничества для диалога по достижению демократических ценностей. Официально заявленные цели создания этих организации всего лишь фиговый листок для прикрытия истинных НАТОвских замыслов.
В-четвертых, на деле, наращивая свое силовое присутствие на территории Украины, Запад, по сути, готовит Киев к войне, что противоречит Декларации о государственном суверенитете Украины, где сформулировано: «Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, которое не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия».
Истинные же цели их создания состоят в том, чтобы обеспечить НАТОвское военное окружение РФ и максимально ее ослабить. Для этого им нужна Украина. Вот и все перипетии вокруг нее связаны с реальными желаниями НАТО из-за спины, которого видно лицо Вашингтона. Понятно, что переход Украины в лагерь антироссийских врагов явно отражает и планы НАТО.
К сожалению, сегодня Украина идеальный плацдарм для военного и подрывного воздействия на Россию. Не случайно, сегодня мятеж в Белоруссии это продолжение попытки связать в одно целое Украину и Белоруссию, что в связке даст с Литвой, Латвией и Эстонией монолитный Западный антироссийский плацдарм.
Как бы в подтверждение этого Стратегия национальной безопасности Украины основывается на следующих основных принципах:
- сдерживания — развитие оборонных и возможностей для предотвращения вооруженной агрессии против Украины;
- устойчивость — способность общества и государства быстро адаптироваться к изменениям среды безопасности и поддерживать устойчивое функционирование, в частности путем минимизации внешних и внутренних уязвимостей;
- взаимодействие — развитие стратегических отношений с ключевыми иностранными партнерами, прежде всего с Европейским Союзом и НАТО и их государствами-членами, Соединенными Штатами Америки, прагматическое сотрудничество с другими государствами и международными организациями на основе национальных интересов Украины.
Учитывая фундаментальные национальные интересы, определенные Конституцией Украины и Законом Украины «О национальной безопасности Украины», приоритетами национальных интересов Украины и обеспечения национальной безопасности являются:
- полная имплементация Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, и модернизация ее параметров там, где необходимо, по результатам всестороннего обзора достижения целей Соглашения в соответствии со статьей 481, с целью получения полноправного членства Украины в Европейском Союзе;
- развитие особого партнерства с Организацией Североатлантического договора с целью получения полноправного членства Украины в НАТО;
- усиление возможностей Вооруженных Сил Украины, других органов сектора безопасности и обороны…
- обретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора — стратегический курс государства.
Для реализации этого курса должно быть обеспечена полная имплементация и дальнейшая адаптация Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, интеграцию национальной экономики в европейское экономическое пространство, достижения Украина соответствия Копенгагенским критериям членства в ЕС.
Для укрепления особого партнерства с НАТО и обретение полноправного членства в Организации Североатлантического договора Украины планирует:
- достичь в максимально сжатые сроки достаточной совместимости Вооруженных Сил Украины и других составляющих сектора безопасности и обороны с соответствующими структурами государств Альянса;
- существенно активизировать реформы, которые необходимо внедрить для достижения соответствия критериям членства в НАТО в рамках имплементации годовых национальных программ под эгидой Комиссии Украина – НАТО;
- получить приглашение и присоединиться к Плану действий относительно членства в НАТО.
Как видим, все действия и нынешних властей Украины направлены на вступление в НАТО. Это неново, ибо пятый президент Порошенко даже закрепил это в Конституции.
Приведение во власть третьего и пятого Президентов на Украине стало одним из звеньев в цепи так называемых «цветных революций», которые организовали США. Вот и теперь Вашингтон не только следит за положением дел в стране, но и реально управляет независимым государством Украина. То, что не удалось сделать ранее, получилось в настоящее время: явное антироссийское государство.
Пристальное внимание Вашингтона к Украине подсказывает, что он и в дальнейшем будет определять политику Киева. Украина попадает под пресс Белого дома, стратегия которого проста:
- во-первых, заменить оставшееся Советское вооружение и военную технику на американское;
- во-вторых, перевести украинские атомные станции на топливные блоки американской компании Westinghouse Electric, заменяющие российские топливные сборки, и перевести, таким образом, атомную энергетику Украины в ведение США;
- в-третьих, заставить покупать американский сжиженный природный газ (СПГ) – хотя и дорогой, но уже не российский;
- в-четвертых, финансировать 11 биолабораторий, которые формально подчинены или Минздраву, или Минобороны. При этом Кабмину Украины запрещено раскрывать «чувствительную» информацию об американской программе;
- в-пятых, сделать Украину форпостом для наступления на Россию, оснастив его русофобской идеологией.
Другими словами, Вашингтон делает из Украины противовес России. Конечно же, за счет украинских налогоплательщиков. Уже сегодня Украине требуются огромные средства для реанимации экономики и государственного управления. Здесь следует вспомнить Джоржа Байрона: «тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство; одного часа довольно, чтобы он развеялось в прах.» Все перипетии, возникшие в Украине во многом обусловлены тем, что на высших постах в её руководстве после провозглашения независимости не появилось авторитетных деятелей, которые могли бы претендовать на роль признанных общенациональных лидеров, способных объединить страну конструктивной программой созидания. Бывшие президенты Украины уходили с высшего в государстве поста в экстремальных ситуациях, растеряв оказанный им при избрании кредит доверия. Возможно, изменит эту тенденцию, ибо сейчас у Шестого президента сконцентрирована в руках власть, а учытывая, что в Верховной Раде имеет конституционное большинство:
- четко, однозначно и публично сформулировать внешне- и внутриполитические приоритеты Украины;
- минимизировать привлечение зарубежных специалистов к решению стратегических задач, стоящих перед Украиной в различных сферах;
- внимательно относится ко всем вопросам инициируемых советниками и выбирать оптимальных путь к решению своих насущных проблем, учитывая, что любой советник-иностранец не проникнется любовью к Украине и зачастую решает вопросы в интересах той страны, которую представляет.
Слабость гражданского общества и низкий уровень жизни сегодня не позволяют уравновесить волю отдельных политиков и бизнесменов коллективной волей украинских граждан, то есть работа предстоит большая, ибо от нее зависит будущее всей страны.
Удастся ли шестому президенту Владимиру Зеленскому разгрести авгиевы конюшни – кто и как пришел во властные структуры и чем занимался, кому что продано, кому обещано – уже непосильный труд. Безусловно, надо говорить и устанавливать мир. И говорить ровно в той мере, в какой люди могут его услышать. Ведь в психологическую дестабилизацию общества было очень много сил вложено. Когда оно дезориентировано, им проще управлять. Да вот еще, очень дорого обходится институт президентства стране. С каждым новым главой государства пробивается очередное дно в бесконечном пути нации в НАТО. Время покажет, сколько можно ждать или пролетим как фанера над Парижем, конца этой мечте не видно. Да и нужно ли нам это НАТО? Ведь по Декларации мы вне блочное государство. Тогда зачем этот сыр-бор?!