Документальные проекты «МосИнжПроекта» и Центра СК. Октябрь 2015
АО «Мосинжпроект» — российская инжиниринговая компания, с 2013 года выполняет функции генерального подрядчика на строительстве новых станций Московского метрополитена. Штаб-квартира находится в Москве.
Институт был образован 28 октября 1958 года на основе распоряжения исполкома Моссовета о слиянии двух подразделений Главмосстроя — «Мосподземпроект» и «Дормостпроект». Институт занимался преимущественно проектированием инженерных коммуникаций, мостов, тоннелей, эстакад, а также дорог и других инфраструктурных объектов. Также «Мосинжпроект» участвовал в разработке генеральной схемы канализации Москвы и в газификации города. В 2010 году ГУП «Мосинжпроект» был акционирован. После назначения мэром Москвы Сергея Собянина представители московского правительства неоднократно заявляли, что стремятся создать на базе «Мосинжпроекта» крупную государственную инжиниринговую компанию.
Как отмечают в компании, новый значимый этап в развитии «Мосинжпроекта» начался с реализации программы развития транспортной инфраструктуры Москвы. В 2010 году институт прошел процедуру акционирования. В 2011 году компания выиграла первый конкурс на строительство новых станций и линий московского метрополитена и тем самым вышла на рынок строительного инжиниринга.
Московский урбанистический форум — 2015
Манифест Московского урбанистического форума 2015
Модели управления городом долгое время держались на презумпции необходимости контроля будущего. Такой подход был возможен на протяжении большей части 20-го столетия, когда город по сути обслуживал трудовую маятниковую миграцию и был своего рода машиной по перевозке горожан из дома на работу.
Современный город устроен по-другому. Он динамичен и стимулирует разнообразные виды деятельности. Поведение горожан меняется, жители мегаполиса имеют больше свободного времени и вовлечены в процессы, зачастую не связанные с трудовыми отношениями. В то же время, ключевая инфраструктура города по-прежнему предназначена в большей степени для трудовой активности.
Параллельно с поисками ответа на возникающее противоречие между предпочтениями городского сообщества и целевой функцией застроенного пространства появляется необходимость постоянного отслеживания городской динамики и быстрого реагирования на изменения. Одновременное действие множества субъектов планирования и развития города, в равной степени влияющих на конечный результат, требует перехода от директивного управления к конвенциям и регулированию, «сопровождающему» планированию.
Взаимодействие городских властей разных уровней с горожанами, бизнесом, представителями культурных и профессиональных сообществ кардинальным образом меняет сам подход к воздействию на город – теперь это в большей мере вопросы координации во времени и пространстве, нежели прямое администрирование. Без механизмов, обеспечивающих должную гибкость, сложно представить готовность городской управленческой конструкции к ответу на внешние вызовы и кризисные ситуации, как локального, так и общестранового и глобального масштаба.
Жизнеспособность мегаполиса сегодня напрямую зависит от его способности принять собственное многообразие. Гибкое управление и создание условий для сосуществования различных интересов в быстро меняющемся мире становится главной задачей современной городской политики.