Внеочередное общее собрание акционеров ОАК одобрило изменения в уставе, касающиеся организационно-правовой формы корпорации. Полное наименование корпорации теперь — Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация».
Решение об изменении устава принято в связи с требованием Федерального закона «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ» от 05.05.2014 года (№99-ФЗ). Документ предусматривает исключение «ОАО» и «ЗАО» из числа возможных организационно-правовых форм хозяйственных обществ. Вместо них вводится новая форма «акционерное общество», которое может быть публичным или непубличным.
По решению акционеров в уставе ОАК слова «открытое акционерное общество» заменяются словами «публичное акционерное общество». Полное фирменное наименование Общества на русском и английском языках – Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» и Public Joint Stock Company «United Aircraft Corporation». Сокращенная форма — ПАО «ОАК» и JSC «UAC» соответственно.
* * *
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых ПАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК — Транспортные самолеты»; ОАО «Ил»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова»; ЗАО «Аэрокомпозит»; ОАО «ТАНТК им. Бериева». Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
Выручка холдинга в 2014 составила 285 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 95 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.