ФОТО: lickr.com — U.S. Army Europe

Опубликовано: журнал «Слово и Дело», 11.12.2019.

Эксперты Шведского института оборонных технологий (FOI) опубликовали отчет, в котором говорится о том, что развертыванию сил НАТО в Европе в случае военного столкновения с Россией может помешать недостаточное количество крепких мостов. По мнению западных специалистов, Североатлантический альянс не сможет защитить Прибалтику от российских войск, поскольку просто не успеет.

В интервью журналу «Слово и Дело» Олег Пономаренко подтвердил наличие определенных инфраструктурных проблем у ряда европейских государств, входящих в военно-политический блок.

Согласно исследованию, большой проблемой для западных сил может стать отсутствие специализированных железнодорожных вагонов. Эти вагоны необходимы для перевозки тяжелого оборудования. Еще одна проблема — сложные таможенные и пограничные процедуры пересечения европейских границ.

Стоит отметить, что ранее министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу констатировал ухудшение отношений меду НАТО и Россией в связи с выходом Соединенных Штатов и многих их союзников из все большего количества соглашений. По словам главы российского оборонного ведомства, наша страна всегда проявляла открытость к сотрудничеству даже с потенциальным противником, но со стороны Запада не поступает ответной реакции.

Корреспондент информационно-аналитического издания «Слово и Дело» поинтересовался у военного эксперта Центра стратегической конъюнктуры Олега Пономаренко, действительно ли факторы, названные шведскими специалистами, могут серьезно ограничить возможности Североатлантического альянса в потенциальной войне с Россией.

«Если говорить о технической стороне, то, наверное, да. Нет ничего удивительного в том, что западные эксперты проанализировали инфраструктуру и увидели там недостатки. Вряд ли какие-то достаточные конкретные меры будут предприниматься в данном направлении, поскольку в реальности в альянсе не рассчитывают на такой сценарий развития событий. Поэтому такая критика по отношению к существующим объектам инфраструктуры и транспортным возможностям, которые есть, чисто технически может считаться обоснованной.

Что же касается бюрократических препятствий, то в случае военных действий их ценность все-таки нулевая. Достаточно смешно говорить о таможенных или пограничных вопросах в условиях реального военного конфликта. Особенно это касается тех стран, которые не могут самостоятельно обеспечить свою безопасность – некрупных европейских государств. Вот это, пожалуй, можно признать надуманным вопросом, а что касается реальных объектов, то там действительно имеются проблемы у НАТО», — объяснил собеседник.

Напомним, ранее военный эксперт Сергей Хатылев объяснил, каким образом российская сторона сможет наблюдать за воздушным пространством Соединенных Штатов и Канады после развертывания современных систем противовоздушной обороны в Арктике.

Максим Донецкий