Исследовательский ЦЕНТР в области внешней политики и политики безопасности, военно-политической ситуации в мире, осуществляет мониторинг СМИ, занимается информационно-издательской деятельностью.
Германия отстает от ведущих стран в развитии боевых беспилотников.
правительственных кругах Германии начался очередной виток дискуссии вокруг использования Будесвером ударных беспилотных летательных аппаратов. Сторонники и противники такого типа БПЛА выдвигают вполне вразумительные аргументы, однако по мнению военного эксперта Центра стратегической конъюнктуры Олега Пономаренко, шансов выйти победителями в этом противостоянии у противников ударных БПЛА, к сожалению, нет.
Развитие беспилотной авиации наблюдается во всех странах, способных производить подобные аппараты. Причем на новом направлении зачастую трудятся истинные фанаты своего дела. Так, министр обороны РФ Сергей Шойгу отмечал, что конструкторы новейших российских БПЛА готовы на собственные средства отправиться в Сирию, лишь бы испытать в деле свои машины.
ФОТО: wikipedia.org — mil.ru / CC BY 4.0
Германия пока не обладает армейскими беспилотниками собственного производства, используя американские и израильские машины, да и то в разведывательном исполнении. Главным аргументом против ударных БПЛА у немцев остается негативный опыт США, беспилотники которых нередко наносят удары по мирным целям. Однако, как объяснил Олег Пономаренко, этот аргумент нельзя считать состоятельным.
«По большому счету, аргументов у противников ударных БПЛА практически нет. Действительно, с учетом того, что, зачастую, нельзя получить полностью достоверную информацию, какова цель, что находится рядом с целью; с учетом того, что противник может не просто применять меры маскировки, но и умышленно прикрываться гражданским населением, неизбежно будут случаи ударов по мирным гражданам. Но никто не будет отказываться от применения перспективных видов вооружений», — разъяснил эксперт.
Как отмечает Пономаренко, Германия сильно запаздывает по сравнению с передовыми армиями в области создания и использования БПЛА, однако отказ от развития беспилотного направления, а шире говоря — от роботизированных систем, сейчас уже не обсуждается.
Это общий тренд, причем на различном технологическом уровне, что представляет определенную опасность. Никаких ограничений в силу распространенности этих технологий быть не может, поэтому эксперт советует готовиться к худшему — то есть к массовому использованию подобных систем разного уровня со стороны всех.
ФОТО: almasdarnews.com
Одним из направлений дальнейшего развития беспилотников, по мнению Пономаренко, станет рост использования транспортных БПЛА. Аналогичным путем развивались и самолеты. Сначала они использовались для разведки, потом появилась истребительная и бомбардировочная авиация, и только после нее — транспортная. Беспилотники уже прошли первые этапы развития классической авиации, и теперь, по мере необходимости, осваивают транспортные функции. Причем эта ниша открыта для куда большего числа разработчиков.
«Сейчас развитие беспилотников пойдет по всем направлениям. Можно привести в пример разработку систем, которые будут доставлять боеприпасы и снаряжение бойцам на поле боя или удаленных позициях. Надо понимать, что если вы создаете дорогой беспилотный летательный аппарат, который приближается по стоимости к истребителю, то применять против слабого противника его будет неэффективно. Поэтому тяжелые беспилотники, которые приближаются по своим качествам к истребителям — они пока на стадии развития. А все что проще, оно уже прошло апробацию и уже применяется. Транспортная беспилотная авиация уже на подходе, все зависит от задачи».
Таким образом можно сделать вывод, что противники применения ударных БПЛА в Германии не просто неадекватно оценивают нужды собственной армии или направление развития военной техники. Вполне возможно, что эти люди действуют в интересах американских и израильских компаний, поставляющих БПЛА в Германию. Ситуация не редкая, да и наличие «зеленых» в числе противников немецких беспилотников заставляет насторожиться. Впрочем, учитывая рост конфликтных отношений между США и Европой излишнее педалирование интересов Вашингтона может дать обратный эффект.
«СЛОВО и ДЕЛО». Боевые дроны для Германии: военный эксперт оценил перспективы БПЛА Бундесвера
Автор: Дмитрий Гаврилов, 13 Май 2020 • 21:00 Отзывов нетФОТО: facebook.com — Italeri Brasil / BC Negócios
Опубликовано: журнал «Слово и Дело».13.05.2020 .
Германия отстает от ведущих стран в развитии боевых беспилотников.
правительственных кругах Германии началсяочередной виток дискуссии вокруг использования Будесвером ударных беспилотных летательных аппаратов. Сторонники и противники такого типа БПЛА выдвигают вполне вразумительные аргументы, однако по мнению военного эксперта Центра стратегической конъюнктуры Олега Пономаренко, шансов выйти победителями в этом противостоянии у противников ударных БПЛА, к сожалению, нет.
Развитие беспилотной авиации наблюдается во всех странах, способных производить подобные аппараты. Причем на новом направлении зачастую трудятся истинные фанаты своего дела. Так, министр обороны РФ Сергей Шойгуотмечал , что конструкторы новейших российских БПЛА готовы на собственные средства отправиться в Сирию, лишь бы испытать в деле свои машины.
ФОТО: wikipedia.org — mil.ru / CC BY 4.0
Германия пока не обладает армейскими беспилотниками собственного производства, используя американские и израильские машины, да и то в разведывательном исполнении. Главным аргументом против ударных БПЛА у немцев остается негативный опыт США, беспилотники которых нередко наносят удары по мирным целям. Однако, как объяснил Олег Пономаренко, этот аргумент нельзя считать состоятельным.
Как отмечает Пономаренко, Германия сильно запаздывает по сравнению с передовыми армиями в области создания и использования БПЛА, однако отказ от развития беспилотного направления, а шире говоря — от роботизированных систем, сейчас уже не обсуждается.
Это общий тренд, причем на различном технологическом уровне, что представляет определенную опасность. Никаких ограничений в силу распространенности этих технологий быть не может, поэтому эксперт советует готовиться к худшему — то есть к массовому использованию подобных систем разного уровня со стороны всех.
ФОТО: almasdarnews.com
Одним из направлений дальнейшего развития беспилотников, по мнению Пономаренко, станет рост использования транспортных БПЛА. Аналогичным путем развивались и самолеты. Сначала они использовались для разведки, потом появилась истребительная и бомбардировочная авиация, и только после нее — транспортная. Беспилотники уже прошли первые этапы развития классической авиации, и теперь, по мере необходимости, осваивают транспортные функции. Причем эта ниша открыта для куда большего числа разработчиков.
Таким образом можно сделать вывод, что противники применения ударных БПЛА в Германии не просто неадекватно оценивают нужды собственной армии или направление развития военной техники. Вполне возможно, что эти люди действуют в интересах американских и израильских компаний, поставляющих БПЛА в Германию. Ситуация не редкая, да и наличие «зеленых» в числе противников немецких беспилотников заставляет насторожиться. Впрочем, учитывая рост конфликтных отношений между США и Европой излишнее педалирование интересов Вашингтона может дать обратный эффект.
Никита Шахов