Исследовательский ЦЕНТР в области внешней политики и политики безопасности, военно-политической ситуации в мире, осуществляет мониторинг СМИ, занимается информационно-издательской деятельностью.
«Слово и Дело». Европейский конкурент «Арматы» не поспеет к 2023 году, уверен эксперт. Франко-германский новый танк обещан к 2023 году, но вряд ли разработчики успеют к этому сроку
Российский танк Т-14 на платформе «Армата» не дает покоя другим государствам. Немецкое издание Die Welt, на которое ссылается РИА «Новости», опубликовало статью, в которой сообщается о превосходстве российской новинки над германским ОБТ «Леопард-2» и о готовящемся европейском ответе на российскую новинку. Военный эксперт Олег Пономаренко оценил шансы Франции и Германии поспеть с обещанной новинкой к назначенному сроку.
Сейчас Германия и Франция разрабатывают свой ответ российской машине, но не могут поделить орудие. Немцы разработали 130-мм пушку, французы говорят о сконструированном орудии калибром уже в 140 миллиметров. Но, надо вспомнить, что и у нас шли разговоры о 152-мм орудии для Т-14. Перспективность российской платформы для подобных модернизаций отметил во время визита на Уралвагонзавод глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
С чем связано такое наращивание калибра, корреспонденту информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» рассказал эксперт Центра стратегической конъюнктуры, военный эксперт Олег Пономаренко.
«Нужно учесть, что защита танков со временем улучшается за счёт усовершенствования состава брони и конструкции самих танков. Благодаря этому старые боеприпасы к старым орудиям уже не обеспечивают надёжное пробитие новых танков, несмотря на совершенствование орудий и снарядов. Поэтому мы видим вполне понятную тенденцию увеличить калибр, увеличить могущество снарядов, улучшить баллистику, что выражается в примерно одинаковых усилиях разных разработчиков», — отметил эксперт.
Французы и немцы грозятся принять новый танк на вооружение уже в 2023 году. Это обещание выглядит слишком оптимистичным, если учесть, что нет даже прототипа «Основной наземной боевой системы», как разработчики назвали новый проект. Олег Пономаренко считает, что к 2023 году франко-германский танк не появится на рынке, поскольку в последние 50 лет все крупные проекты часто реализовываются с задержкой.
Совместный проект, кроме технических проблем, осложнён ещё и тем, что между партнёрами могут возникнуть разногласия. Олег Пономаренко подчеркнул, что во время холодной войны ещё можно было бы быстро создать новую машину, но в последние годы это уже нереально.
«Слово и Дело». Европейский конкурент «Арматы» не поспеет к 2023 году, уверен эксперт. Франко-германский новый танк обещан к 2023 году, но вряд ли разработчики успеют к этому сроку
Автор: Олег Пономаренко, 22 Окт 2019 • 20:00 Отзывов нетФОТО: Федеральное агентство новостей — Андрей Союстов
Опубликовано: журнал «Слово и Дело»,22.10.2019 .
Сейчас Германия и Франция разрабатывают свой ответ российской машине, но не могут поделить орудие. Немцы разработали 130-мм пушку, французы говорят о сконструированном орудии калибром уже в 140 миллиметров. Но, надо вспомнить, что и у нас шли разговоры о 152-мм орудии для Т-14. Перспективность российской платформы для подобных модернизаций отметил во время визита на Уралвагонзавод глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
С чем связано такое наращивание калибра, корреспонденту информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» рассказал эксперт Центра стратегической конъюнктуры, военный эксперт Олег Пономаренко.
Французы и немцы грозятся принять новый танк на вооружение уже в 2023 году. Это обещание выглядит слишком оптимистичным, если учесть, что нет даже прототипа «Основной наземной боевой системы», как разработчики назвали новый проект. Олег Пономаренко считает, что к 2023 году франко-германский танк не появится на рынке, поскольку в последние 50 лет все крупные проекты часто реализовываются с задержкой.
Совместный проект, кроме технических проблем, осложнён ещё и тем, что между партнёрами могут возникнуть разногласия. Олег Пономаренко подчеркнул, что во время холодной войны ещё можно было бы быстро создать новую машину, но в последние годы это уже нереально.
Евгений Сизов