ФОТО: luke.af.mil — 56th Fighter Wing Publci Affairs/CC BY 4.0
Опубликовано: журнал «Слово и Дело»,
Cтало известно, что в Пентагоне попытались скрыть серьёзные недостатки нового американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Комиссия министерства обороны Соединённых Штатов, которая оценивает реализацию проекта по изготовлению новейших самолётов, переквалифицировала ряд серьёзных дефектов самолёта из опасных в разряд недоработок пониженной опасности. Произведено это было без всяких оснований и без отсутствия плана по устранению изъянов. Об этом сообщили эксперты некоммерческой организации Project on Government Oversight (POGO).
По мнению аналитиков POGO, американские военные чиновники не хотят задерживать начало серийного выпуска F-35 Lightning II, поэтому и пошли на такой шаг. Признание огромного количества недоработок могло серьёзно сказаться на сроках крупносерийного производства этого истребителя.
Хотелось бы отметить, что на данный момент у самолёта F-35 насчитывается около сотни критических недостатков первой категории и более 850 – второй категории. Эти «явные недоработки» были озвучены главным контрольно-бюджетным управлением (GAO) Соединённых Штатов ещё в июне этого года.
Активисты в своём докладе указывают на 19 дефектов, которые в Пентагоне попытались выдать за несущественные. Среди них ошибки в системе катапультирования, а также ряд проблем при установке координат для бомбометания, что может повлечь попадание бомб по своим позициям.
Журнал «Слово и Дело» решил узнать у военного эксперта Центра стратегической конъюктуры Олега Пономаренко, почему комиссия Минобороны Соединённых Штатов пошла на такую манипуляцию в отчёте и чем это может обернуться при эксплуатации истребителя в дальнейшем.
«Я думаю, что они просто стараются быстрее его продвинуть (F-35 – прим. ред.) в плане закупок и в плане использования. Нужно отметить, что они (США – прим. ред.) над недостатками работают, прилагают большие усилия и, зачастую, даже меняют поставщиков комплектующих», — отметил эксперт и добавил, какие проблемы может повлечь спешность в принятии на вооружение этих самолётов.
«Это может снизить его возможности. Либо это будет ограничение по его боевому применению, либо ограничение по эксплуатации. Я думаю, что это может быть проблемой, если недостатки останутся существенными при эксплуатации в войсках», — подытожил Пономаренко.
Напомним, 22 августа истребитель пятого поколения F-35 произвёл аварийную посадку на военной базе Эглин в США. У машины произошёл отказ в работе переднего шасси, в результате чего она приземлилась на носовую часть.