ФОТО: БПЛА ТУ-143 «РЕЙС» // rostec.ru.
Опубликовано: Радио «Спутник». 10.06.2017.
СЛУШАТЬ (скачать) 4,86Mb MP3
Комментирует эксперт Центра стратегической конъюнктуры
Олег Пономаренко
В 2018 году на вооружении российской армии появятся тяжелые беспилотники «Зеница». На текущий момент они проходят испытания на военных полигонах страны, рассказал заместитель министра обороны России Юрий Борисов. Он уточнил, что по техническим характеристикам «Зеницы» не уступают лучшим моделям, которые стоят на вооружении в других армиях мира. Беспилотник модели «Зеница» запускается с воздушного носителя. По имеющимся данным, дрон сможет разгоняться до 800 километров в час.
Информация о новой разработке неопределенная и достаточно скупая. Отнесение к тяжелому классу, как это было заявлено, только на основании информации о том, что вес беспилотника составит более одной тонны, мало о чем говорит. США, располагающие большим флотом ударных беспилотников, имеют два основных типа ударных БПЛА – MQ-1B Predator, имеющий взлетный вес порядка 1 т, и пришедший ему на смену MQ-9A Reaper, имеющий взлетный вес порядка 5 т. На текущий момент ВВС США имеют в своем составе порядка 129 и 195 машин соответственно. Эти БПЛА могут применять УР Hellfire и управляемые авиационные бомбы (УАБ – только MQ-9A Reaper). Однако, судя по озвученной информации, «Зеница» является иным видом беспилотника.
Наибольший интерес вызывает информация о том, что запускаться БПЛА «Зеница» будет с самолета. Можно предположить, что данная разработка концептуально схожа с проектами американцев по созданию беспилотников, запускаемых с самолетов-носителей, коорыми могут быть как бомбардировщики и военно-транспортные самолеты, так и тактические истребители, и предназначенных для действий в составе больших групп (стаи), затем возращаемых и используемых вновь ограниченное количество раз. Таким образом, в традиционную связку «носитель-оружие» добавляется еще одно звено – беспилотник, несущий непосредственно к цели или в район цели авиационные средства поражения или средства РЭБ, позволяя самолетам-носителям оставаться вне зон воздействия ПВО противника, устраняя риск потери дорогих систем и их экипажей и затрудняя работу средств ПВО вследствие характеристик беспилотников и их количества.