КНИГА. Валецкий Олег, Совиль Бранислава, Ташкинов Иван. Сербские руны и славянская Сибирь. М.: Белые альвы, 2016. 224 с.

Валецкий Олег, Совиль Бранислава, Ташкинов Иван. Сербские руны и славянская Сибирь / О. Валецкий, Б. Совиль, И. Ташкинов. – М.: Белые альвы, 2016. – 224 с.: ил.. ISBN 978-5-91464-158-7

Иван Сибирцев, Вероника Волкова

Новая книга Олега Валецкого, известного русского писателя и публициста, принадлежит к историческим исследованиям в славистике. В сборнике кроме работы Валецкого представлены произведения ещё двух авторов: Браниславы Совиль и Ивана Ташкинова.

Объединяющая тема сборника – история славян с древнейших времён, аразница в подходах к раскрытию генезиса славян, в определении географии их прародины.

Существование двух направлений в исследовании генезиса славянских народов (аллохтонное и автохтонное), которые и рассматриваются в представленном сборнике, обусловлено наличием массы материалов, которые отчасти подтверждают правоту и той и другой гипотезы. Материалы, относящиеся к автохтонной теории, рассматриваются в материалах Олега Валецкого и Браниславы Совиль, а Иван Ташкинов разрабатывает тему аллохтонного генезиса славянских племён.

Существующее противоречие в происхождении самого большого европейского народа разрешается, по мысли одного из авторов (Ташкинова И.) согласованием обеих теорий (автохтонной и аллохтонной). Вывод о происхождении славянских народов, тогда, будет звучать следующим образом: существовало две генерации славян: протославяне (венеты автохтонной теории) и праславяне-иранцы (мигранты аллохтонной теории).Два массива смешалисьв эпоху переселения народов и породили это сложное и колоссальное явление мировой истории – славянский мир. Теория двух славянских ядер(европейского и восточного) подтверждается существованием германо-балто-славянской языковой общности на территории «варварской» Европы и историей миграций племён иранской общности народов из Урало-сибирского региона. К тому же, существующие арийские (индоиранские) элементы культуры, языка и генетики современного славянского суперэтноса не могут быть объяснены только соседством с иранцами, здесь присутствует генетическая (кровная, R1а) связь.

 

Рисунок 1. Частота распределения R1a, Википедия, статья «Гаплогруппа R1a (Y-ДНК)».

Частота распределения R1a, Википедия, статья «Гаплогруппа R1a (Y-ДНК)».

 

Работа О. Валецкого, со слов самого автора, «является обзором того, как те или иные историки, лингвисты и археологи вели исследования вопроса о происхождении сербов и славян вообще, так и самой древней истории Балкан. Мнения многих ученых значительно различались, а в некоторых вопросах нередко были противоположны. Сама работа не является ни просербской, ни антисербской, и служит лишь для того, чтобы осветить будущим исследователям направления уже существующие в сербской исторической науке. Хорошо известно, в какой мере национальные идеи могут послужить целям манипулирования обществом, по опыту бывшей Югославии 90-ых годов, и потому выяснение истины как раз и служит одной из мер по предотвращению подобных манипуляций. Поэтому данная работа, как раз, и является обзором мнений и эти мнения могут быть различными, но огульно отметать их смысла нет.

В случае если справедливость мнений сербских историков о том, что сербы автохтонный народ Балкан, будет подтверждена доказательствами в области археологии и ДНК генеалогии, то вполне возможно, что будет доказано и то, что именно отсюда в полном согласии с «Повестью временных лет» Нестора Летописца предки русских принесли цивилизацию на территорию Руси и вполне возможно, что тогда и Троянская война станет частью русской истории.

Если же выясниться что эта война велась народами, которые не являются предками славян, то вряд ли это приведет к каким-то потрясениям в общественном сознании. Однако это даст возможность изучить исторические процессы древности и выяснить тогдашние миграции различных этносов, в том числе и тех этносов, на базе которых и возник современный русский народ».

Материалы И. Ташкинова о путешествии варягов в Серкланд являются фактами в копилку гипотезы существования сибирской конфедерации народов, известной со времён античности, и называемой греко-романскими авторами Серикой  (Serica). Серкланд – это нормандское название Серики, а поход варягов мог происходить только по описанному автором маршруту. Это свидетельствует о сибирском расположении Серкланда а, значит, и Серики.

Глава о поиске мифической прародины шумеров Аратты на просторах Сибири посвящена малоизвестным фактам исторической географии, топонимики и этнографии. Так  в этом материале говорится об удивительном факте родства культуры и языка селькупов и шумеров (по материалам книги Г.И. Пелих «Происхождение селькупов»).

В истоках реки, по берегам которой жили селькупы, оказывается, до сих пор существуют топонимы, указывающие на вероятное нахождение здесь прародины шумеров, — Аратты. Топонимы Кунецкого Алатау и Алтае-Саян: Зубы Тенгри (Тенгир-Тиш), Арарат и Малый Арарат, Борус, Харатас тесно связаны с топонимикой древневосточной мифологии (Zubi, Ararat, Aratta, Bharata (Индия), Harata(прародина египтян).

 

Приобрести книгу можно в издательстве «Белые альвы»

Контакты:  Емайл lebedy@gmail.com
Интернет магазин shop.influx.ru
Книжный клуб-телефон +7 499 235 87 97

В книге Олега Валецкого в соавторстве с Браниславой Совиль и Иваном Ташкиновым «Сербские руны и славянская Сибирь» рассматриваются актуальные для современной антропологии вопросы существования древней арийской цивилизации на территории современной Европы и азиатской части России. Причем проблематичность данного исследования заключается в воссоздании подлинной картины расселения и миграционных путей арийского этноса, что является трудоемким процессом, поскольку фактические доказательства теории, изложенной авторами в книге, выступают археологические ископаемые, хроники, летописи и предметы повседневного быта (например, национальный узор на вышивках). Важно отметить, что авторы избрали принципиально научную позицию, в отличие от лжеисториков, или представителей альтернативных взглядов в различных областях науки, тем самым сделав серьезную заявку на переосмысление казавшихся незыблемыми истин. Издание состоит из одиннадцати глав, каждая из которых освещает ту или иную сторону «арийского» вопроса, но, в конечном счете, все главы объединены общим тематическим посылом: расширение территориальных и культурных границ славянского мира, являющегося неотъемлемой частью арийской общности. Во вступительной части многих глав автор Олег Валецкий подчеркивает новизну и уникальность данного научного исследования, состоящих в том, что учёный свободно может оперировать археологическими и антропологическими фактами, не страшась чересчур политкорректной советской цензуры. Без сомнения  расология и генетика могут и должны свободно развиваться  в современном научном мире, если они базируются на принципах общечеловеческих ценностей и в основе своей имеют независимый характер. В первых трех главах, посвященных проблемам древним цивилизациям на Балканах (Лепенский Вир, Старчево и Винча), Олег Валецкий и Бранислава Совиль знакомят читателя с историей первых раскопок и удивительными артефактами, свидетельствующими о существовании на территории бывшей Югославии и соседних стран достаточно развитого народа. Авторы подробно излагают различные теории, связанные с археологическими находками, и их интерпретациями в научном мире, которые неоднократно менялись с течением времени. Особое место при описании древних артефактов уделяется сербским могильникам и остаткам римских крепостей. Бранислава Совиль отмечает важную роль найденных следов рунической письменности в культуре Винча, благодаря подобным находкам можно смело утверждать, что древние цивилизации владели рунической письменностью так же, как мы ныне владеем алфавитным письмом (кириллицей и латиницей). Кроме сакральной функции, руны использовались и в бытовых  целях – обозначение предмета, некий знак или указатель. Далее авторы рассматривают религиозный аспект в качестве подтверждения гипотезы, что «на Балканах за тысячи лет до Христа существовала большая цивилизация, духовно ориентированная».  В качестве примеров приводятся  бродячие сюжеты мифов, легенд, песен со схожим подтекстом и реалиями у абсолютно разных народов, что еще раз доказывает полноценность теории о существовании единой арийской цивилизации, осколками которой на сегодняшний день являются даже не родственные между собой народы, как, например, славяне и  потомки древних персов. В книге представлены различные данные из этнолингвистики, фольклора, экспедиционных путешествий, физиогномической реконструкции, показаны картографические схемы миграции древних народов, а также приводятся письменные свидетельства учёных-археологов и выдержки из  работ авторитетных историков. В заключительной части исследования, посвященной вопросу существования Скифо-Сибирского мира и освоению уральских и сибирских земель варягами, автор Иван Ташкинов очень убедительно знакомит читателя с летописными фактами, свидетельствующими о контакте викингов с местным народом. Кстати, шведский учёный Андерс Стриннгольм в книге «Походы викингов» писал о путешествиях варягов по территории Урала, а точнее, Северу Пермского края. Поэтому особенно ценно для русской науки, что наконец-то наши отечественные исследователи нашли самостоятельное подтверждение культурных связей  между викингами и народами Урала и Сибири.