История отечественной гитлерофилииЯков Шустов

20 апреля 1982 года ознаменовалось событием для Москвы того времени более чем странным. Некие молодые люди вышли тёплым весенним вечером отпраздновать 93-ю годовщину со дня рождения Адольфа Гитлера. Эти молодые люди относились к «неформальному» движению «фашиков», а по совместительству обучались в престижных вузах, состояли в Ленинском комсомоле и имели весьма высокопоставленных родителей. Хотя поздние источники и стараются минимизировать количество участников коричневого действа, автор как непосредственный участник тех событий ручается, что «фашиков» было около двухсот человек рассредоточившихся, как по площади, так и в двух скверах Бульварного кольца, перед кинотеатром «Россия». Их было легко отличить от прочего московского люда по выбритым вискам, черным или белоснежным рубашкам, узким как в 60-е галстукам, и зауженным и тщательно отглаженным брюкам.

Как нам объяснили в ОКОДе (оперативном комсомольском отряде дружины), «фашики» не просто хотят провести антисоветскую демонстрацию, а совершить ритуальные избиения так называемых «пацифистов», полухиппи-полупанков носивших противогазные сумки, огромные, с блюдце величиной, значки с «пацификом» и мывшихся только на день рождение Джона Леннона. Сегмент Бульварного кольца у кинотеатра «Россия» был местом их ежевечернего паломничества. Комсомольцы-дружинники их недолюбливали за употребление «дури», латентный антисоветизм и тунеядство, выражающееся в спекуляции виниловыми пластинками-«рекорсадми». О готовящемся побоище знали все. О «фашиках» тоже, но, поскольку живых советских фашистов не видел никто, о них ходили самые невероятные слухи.

Социальное расслоение в Советском Союзе эпохи заката было очень велико и одна группа молодёжи, например, рабочие, о жизни своих номенклатурных сверстников имела представление на уровне самых фантастических слухов. А номенклатурная молодёжь, всех, кто не был ими, считали быдлом и «кантри-мюзик-шоу». Даже школы были разные ? элитные и с «профессиональной ориентацией». Но открытых столкновений на социальной почве не было, ибо в тоталитарной империи каждый сверчок знал свой шесток. Почти два часа милиции и дружинникам не было приказа вмешиваться в происходящее. Около действительно немногочисленной группы «фашиков» тусующихся у бронзового Александра Сергеевича стали собираться тучи в виде группок болельщиков. Болельщики в отличие от «фашиков» и «пацифистов» были всегда. Донашивали они в ту пору моду 70-х, клеши и «патлы». Видя, что у них есть редкий шанс разобраться с доселе недоступной «золотухой» — золотой молодёжью, болельщики собрали довольно плотную толпу и стали «заигрывать» со сразу поскучневшими фанатами Адольфа Алойзыча.

Промелькнули первые удары, раздались милицейские свистки. В начавшемся переполохе запомнился только начальник Пресненского ОКОДА Сторублев, фигурой напоминавшего славянский шкаф, с индейским кличем преследовавший какого то нескладного «фашика», удиравшего по спинкам скамеек, только что скинувшего в урну никелированный эсэсовский ножик. Задержанных было человек сто, их с трудом распихали по «центровым» отделениям милиции и опорным пунктам. «Масть» задержанных никто не определял, брали дерущихся или просто подходящих по возрастной категории.

Последствий не было никаких, только ходили слухи, что кого-то отправили за сына на пенсию, а кого-то послом в Джабутикабу. Для московской милиции инцидент на Пушкинской был неприятной неожиданностью. Массовых драк в Москве не было с середины 70-х, а уж драк с политической (тем паче, с фашистской) начинкой и подавно.

Через 5 лет в 1987 году, отмечая день рождения Гитлера, две колонны молодых людей 16-25 лет, одетых в черные и коричневые рубашки, со свастиками на рукаве, промаршировали по Невскому проспекту. В связи с «изменившейся обстановкой» их уже никто не трогал. Через 3 дня, 25 апреля 1987 года группа подростков с криками «Бей жидов, спасай Россию!» пыталась разгромить Ленинградскую синагогу. Теперь это были не элитные дети, а учащиеся ПТУ и «пареньки с окраин». То есть социальная база будущих скинхедов, баркашевцев, лимоновцев и прочих «идеологических» хулиганов и убийц. Так, что 20 апреля не только день рождения самого гнусного человека прошлого века, но и день рождения российского молодежного движения ксенофобии и расовой нетерпимости. Сейчас дитятку уже 19 лет, здоровый детина. А всё из-за того, что не догадались во время сделать аборт. Заняты были перестройкой, да гласностью.

Если уж день рождения празднуют, то возникает вопрос: «А кого столь трогательно чтят российские гитлеровцы»? Реально существовавшего «фюрера германской нации», или виртуальный образ Гитлера-антихриста, тщательно сложенного из множества фрагментов писателями, режиссерами, политологами и лекторами из общества «Знание»? Можно смело утверждать Гитлера-II. Которого никогда не было, но который более реален, чем тот, который любил картины фон Швинда и даже смерть свою скомпилировал со смерти фон Клейста. Что можно сказать о Гитлере-I? Человечество ожидало антихриста, а пришел коммивояжер из чаплинского «Диктатора», сплясал свой кошмарный тустеп, но был освистан и закидан гнилыми яйцами. На бис его не вызывали.

Долгое время после окончания войны, никому не приходило в голову смотреть на Гитлера, как на фактор эстетики, хотя ядовитый морок фашизма уже тогда дурманил слабые головы. Но фашизм как «лайф-стайл», фашизм как «фешен-фешн», не имеющий ничего общего с тоскливым энтузиазмом национал-социалистических будней с этатическим трудоголизмом, нравственной чистотой и культом здорового до тошноты тела, выскочил на подиум в конце 60-х. Выскочил «Ангелом Ада» с железным крестом на косухе и нацистской повязкой на рогатом шлеме. Не будем тыкать пальцем в тех, кто в этом участвовал. Но вот Дэвид Боуи сказал, что Гитлер первая и величайшая рок-звезда ХХ века.

Чарли Менсон, доведший «революцию цветов» до кровавого абсурда, боготворил его. А наш «тряпочный Мэнсон» — Лимонов называет себя «редким животным ? фашистом». В этой связи вспоминается прошедшая прошлым летом премьера фильма немецкого режиссера Оливера Хиршбихеля «Undergang», вышедшее у нас в прокат как «Бункер». Просмотр был организован какой-то портняжной фирмой и собрал весь московский бомонд. Фильм Хиршбихеля, по большому счету реабилитация Гитлера, дескать, фюреры тоже плачут. Тем более что Гитлера играл Бруно Гарц ? ангел из «Неба над Берлином». По моему убеждению, фильм какой-то не земной этики, поскольку от «не такой уж плохой», близко до «хороший», а там и до «достойный подражания». В общем, элитный зал в конце аплодировал стоя Стойкому Отчизнонолюбивому Адольф-Выбравшему-Смерть. И кто, по-вашему, был застрельщиком аплодисментов? Рейхсляйтер НБП Лимонов.

Всё это конечно хорошо, экскурсы в прошлое, воспоминания о премьерах.? Но вот 16 апреля этого года в Москве не поздним вечером недалеко от метро «Домодедовская» был зарезан 19-летний активист антифашистского движения Александр Рюхин, студент третьего курса Московского института электроники. Он со своим другом направлялся на дискотеку в клуб «Планета льда». К нему подошли несколько скиноподобных парней. Когда они отошли, Рюхин остался лежать на асфальте с ножом в груди. «Сакральная» дата 20 апреля продолжает собирать кровавую жатву.

 

Опубликовано: Русский журналhttp://www.russ.ru/pole/Istoriya-otechestvennoj-gitlerofilii