Известный кинорежиссёр и сценарист А. Сокуров неоднократно публично предлагал нарушить территориальную целостность РоссииСтатья опубликована в авторской редакции.

Владимир Симкин
simkvladimir@yandex.ru

Et hoc genus omne
И всё в таком же роде1

 Высказывания известного режиссёра и сценариста А. Сокурова об отчуждении территории России противоречат Конституции РФ, нескольким статьям Уголовного кодекса РФ, законам науки, законам, нормам и правилам научной логики; Россия ждёт ответа от Следственного комитета РФ; Генеральной прокуратуры РФ по поводу высказываний А. Сокурова; высшее руководство Чеченской республики направило прошение в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру РФ о рассмотрении высказываний              А. Сокурова об отчуждении территории России; Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оценил высказывания А. Сокурова как «очень непрофессиональные и без знания предмета».

Поэтому Следственный комитет РФ должен дать России своё Решение, правильное и логически непротиворечивое с точки зрения Теории Государства и Права,  Права и Закона, с использований своих государственных полномочий, а Генеральная прокуратура РФ проверит вынесенное Решение на его  законность всесторонне.

Более того, Закон, положенный в основу Решения, должен пониматься и применяться как обладающий высшей юридической силой и должен отражать волю и интересы всего российского общества, так как в данном случае затронуты основы государственной и общественной жизни России.

 

Введение

Неоднократные публичные высказывания Александра Николаевича Сокурова об отчуждении некоторых частей территории России: Курильских островов, Крыма и Кавказских республик, находящихся в составе России, противоречат законам научного знания, научной логике, никакого отношения к науке и научному знанию не имеют, поэтому неправильны по своей сути и подлежат правовой оценке на государственном уровне.

Наука (определение)

Наука – это, прежде всего законы, а законы отражают существенные, необходимые, повторяющиеся и устойчивые отношения между явлениями.

Высказывания А. Сокурова противоречат международному праву, некоторым статьям Конституции РФ,  подпадают под юрисдикцию некоторым статьям Уголовного Кодекса РФ.

14 декабря 2021 года парламент Чечни обратился к генпрокурору Игорю Краснову с просьбой проверить слова режиссёра Александра Сокурова, предложившего «отпустить Кавказские республики из состава России».

Позднее глава Чечни Рамзан Кадыров предложил Следственному комитету РФ – Председатель Александр Бастрыкин  и Генеральной прокуратуре РФ дать правовую оценку   высказываниям       режиссёра А. Сокурова о республиках Северного Кавказа в составе России.

Можно надеется, что Следственный комитет РФ и Генеральная прокуратура РФ дадут объективную оценку высказываниям                 А. Сокурова о передаче части территории страны под юрисдикцию иностранного государства с точки зрения Закона и Права и вынесут надлежащее решение, отражающее недопустимость подобных высказываний гражданами России.

Всем гражданам России следует знать: «Отчуждение части территории России есть наитягчайшее государственное преступление без срока давности, а призывы к этому деянию недопустимы и должны жёстко преследоваться по Закону».

 

Призывы к отчуждению

части территории России А. Сокурова

Известный кинорежиссёр и сценарист А. Сокуров неоднократно призывал к передаче некоторых территорий России иностранным государствам.

Учитывая, что все призывы А. Сокурова к отчуждению территории России никакого отношения к науке и научному знанию не имеют, поэтому в целом они неверны по определению.

Утверждение автора статьи можно считать состоятельным и правильным. По теории международного права им опубликовано около 20 статей в центральных юридических журналах, в частности, в Военно-Юридическом журнале в №9 за  2021 год опубликована статья «Закон Войны», в которой  предложена новая формулировка закона Войны, достаточно правильно раскрывающая её сущность,  издано 8 книжек совместно с А. В. Люксембургом. Также автором опубликовано в Интернете более 25 статей по теории международного права, в которых теоретически излагаются и обосновываются с позиции современных научных знаний и международного права безусловные доказательства, почему нельзя отчуждать территорию России.

Безусловные доказательство абсурдности призывов А. Сокурова представлены в статье.

 

Пояснение

Курильские острова, Южная часть острова Сахалин и прилегающие к нему острова и иные территории, находящиеся  в составе Японии, перешли под юрисдикцию Советского Союза со 2 сентября 1945 года после Победы во Второй мировой войне над милитаристской Японией, одержанной основными победителями: Советским Союзом, США и Великобританией.

Следует напомнить, что правовую оценку в подготовке, планировании, развязывании и ведении Второй мировой войны дал и Токийский Трибунал 1946 – 1948 годов, помимо Нюрнбергского Трибунала 1945 – 1946 годов над высшими государственными нацистскими преступниками Германии. А высшие государственные чиновники и военные руководители милитаристской Японии, кроме императора, Токийским Трибуналом были признаны военными преступниками, и вина их полностью была доказана, а их действия были направлены против «мира и человечности». А какое обвинение может быть ещё более тяжким?

Вина японских военных преступников была полностью доказана Токийским Трибуналом, а сами военные преступники получили по заслугам.

А. Люксембург и В. Симкин нашли безусловные теоретические доказательства234  правильности перехода Курильских островов, южной части острова Сахалин и прилегающие к нему острова под юрисдикцию Советского Союза с позиции международного права, законов науки и почему это произошло.

Безусловные доказательства таковы:

1). Основными союзниками: Советским Союзом, США и Великобританией была одержана Тотальная Победа над нацистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией;

2). А. Люксембургом и В. Симкиным был формализован основной закон Дипломатии и Международных отношений: Закон Статус-кво: «Победитель в войне, или победившее восстание, устанавливает свой Закон, своё Право, свой Порядок, свои Условия и пишет свою Историю»;

3). 2 сентября 1945 года был подписан Акт о Безоговорочной капитуляции Генерального штаба Императорской армии Японии победителями, с одной стороны, основными: Советским Союзом, США и Великобританией и их союзниками по Второй мировой войне, а, с другой стороны, милитаристской Японией.

В этом Акте было записано, что те союзники, которые оккупируют Японию, будут обладать всей полнотой исполнительной и законодательной властью, лишив её государственного суверенитета.

Фактически американский генерал, главнокомандующий оккупационными войсками  США в Японии Дуглас Макартур стал её правителем, потому что США оккупировали Японию. И так продолжалось до 26 апреля 1952 года, когда вступил в силу Сан-Францисский мирный договор, и Япония вновь обрела государственный суверенитет.

Поэтому для США Акт о Безоговорочной капитуляции Генерального штаба Императорской армии Японии превратился де-факто и де-юре в Акт о Безоговорочной капитуляции Японии,  а для Советского Союза и Великобритании — в Акт о Безоговорочной капитуляции Японии только де-факто.

4). Советский Союз договорился со своими основными союзниками США и Великобританией, что  после окончания войны в Европе через 2 – 3 месяца вступит в войну с Японией при условии, что Курильские острова, южная часть острова Сахалин и прилегающие к нему острова после победы над Японией перейдут под юрисдикцию Советского Союза. Эти условия были юридически зафиксированы в одних из основополагающих документах международного права Ялтинской конференции, которая проходила с 4 февраля 1945 года по 11 февраля 1945 года в Ялте, и подтверждены Потсдамской декларацией 26 июля 1945 года. Советский Союз выполнил все свои союзнические обязательства и притом вовремя.

По международному праву: по закону Войны, по основному закону Дипломатии и Международных отношений — закону Статус-кво и по Акту о Безоговорочной капитуляции Императорского Генерального штаба Японии от 2 сентября 1945 года и в полном согласии со своими основными союзниками по Второй мировой войне США и Великобритании Курильские острова и  южная часть острова Сахалин и прилегающие к нему острова стали частью территории Советского Союза.

5).  В мире до начала, а  с 22 июня 1941 года и по июнь 1944 года  Второй мировой войны шла сверхвооружённая и сверхорганизованная агрессия со стороны  стран-агрессоров  Европы во главе с нацистской Германией, которым в основном противостоял Советский Союз.

Великобритания и США открыли Второй фронт на Европейском театре военных действий только 6 июня 1944 году, объединившись с Советским союзом для совместной борьбы против нацизма и его союзников и добровольцев, а Советский Союз через три месяца по окончании войны 9 мая 1945 года  в Европе открыл 8 августа 1945 года свой Второй союзный фронт для совместной со США и Великобританией и другими странами борьбы в Юго-Восточной Азии против агрессора – милитаристской Японии.

И поэтому не может быть никакого определения о нападении на Японию, а должно быть и было определение о пресечении агрессии, о неспровоцированных и захватнических нападениях Японии на многие страны, нападениях, которые по своей жестокости не отличались от жестокостей нацисткой агрессии Германии.

По современным данным по вине милитаристской Японии погибло не менее 30 миллионов человек.

Агрессивные действия милитаристской Японии имели своей целью передел мира и установления нового мирового порядка, в котором не было бы места многим народам и странам и не было бы никаких прав для уцелевших.

 

Выдержки из Советско-Японской Декларации 1956 года

Параграф 1. «Состояние войны между Союзом Советских Социалистических республик и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей декларации, и между ними восстанавливается мир и добрососедские мирные отношения».

 

Опровержение сути утверждений параграфа №1

Вторая мировая война закончилась де-юре и де-факто  подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Императорского Японского Генерального штаба 2 сентября 1945 года, и основные Победители: Советский Союз, США и Великобритания установили состояние мира для всего мирового сообщества.

Параграф №9 Декларации: «…Союз Советских Социалистических республик, идя навстречу японского государства и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических республик и Японией».

 

Опровержение сути утверждений параграфа №9

Составители, консультанты, согласователи и официальные подписанты во главе с главным руководителем СССР Н. С. Хрущёвым, хотя он и не был официальным подписантом, но был главным действующим лицом всего договорного процесса Советско-Японской Декларации 1956 года, проявили свою полную научную несостоятельность, как в данном вопросе, так и в теории международного права в целом и его применении к вышеназванной Декларации, потому что они имели право только подтвердить данный глобальный всемирно-исторический факт – Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года фактически подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Японии, но не имели никаких прав и никаких полномочий присваивать себе право быть вершителями всемирной Истории, уже состоявшейся, и ставить себя выше глобального исторического факта Истории –фактически Акта о безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года.

Московская Советско-Японская Декларация9 1956 года не приняла форму договора между Японией и СССР и, следовательно, могла выполняться, как и могла не выполняться – на то и есть декларация, декларация, а не международный договор, и которая в силу действия международного права противоречит основам международного права, и поэтому не имеет ни юридической, ни дипломатической силы, хотя она и была ратифицирована 8 декабря 1956 года Председателем Верховного Совета СССР К. Ворошиловым и Секретарём Президиума Верховного Совета СССР А. Горкиным, то есть не высшим законодательным органом страны – Верховным Советом, а его Президиумом, что явно превысило его права и полномочия, хотя и у Верховного Совета СССР таких полномочий просто не могло быть по определению, а значит — ратификация Советско-Японской Декларации является нелегитимным указом, и, более того, такие действия были проведены на основании волюнтаристского решения и без уведомления общества и институтов власти.

Следует заметить, что декларация, согласно международному праву, и есть заявление о своей позиции по конкретным вопросам и не более того. Отсюда следует, что Московскую Советско-Японскую Декларацию 1956 всерьёз и рассматривать даже нельзя с позиции международного права и тем более выполнять, а надо отвергнуть раз и навсегда и к этому вопросу больше никогда не возвращаться, так как эта Декларация противоречит основам международного права, основному закону Дипломатии и Международного права – закону Статус-кво, современным научным установлениям, принципам международного права, Конституции Российской Федерации, современным научным знаниям, логической паре Диалектической логики «Правильное – Неправильное».

Ни министерство иностранных дел Российской Федерации, ни правительство, ни Президент России, ни лидеры партий и движений не полномочны решать территориальные вопросы и де-юре и де-факто – нет у них таких прав и полномочий, включая и всероссийский референдум по этому вопросу, как и ни у кого нет и не может быть по определению такого права, так как вопрос о границах между Японией и Советским Союзом был снят с обсуждения Второй мировой войной – её итогами и результатами, и де-факто зафиксирован Актом о Безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года.

Вызывает удивление, зачем высшим руководителям Советского Союза надо было идти на подписание Советско-Японской Декларации 1956 года в том виде, в котором она была принята, предлагая передать под юрисдикцию Японии два Южно-Курильских острова? Какая необходимость была в этом?

В это время главным руководителем Советского Союза был Никита Сергеевич Хрущёв, который волюнтаристски задал ошибочную психологическую установку на передачу Японии двух Курильских островов, в частности, принципиально противоречащую долгосрочной перспективе развития межгосударственных отношений Советского Союза с Японией.

Психологическая установка по Н. Хрущёву была такова: передать под юрисдикцию Японии два Южно-Курильских острова во имя какой-то надуманной, не осуществимой в принципе и ни при каких обстоятельствах, мечте об установлении самых дружеских отношений между нашими странами. И как в такую призрачную мечту мог поверить и пытаться её реализовать с высшего государственного уровня человек, знавший не понаслышке, что такое Великая Отечественная война, и участвовавший в ней? Удивительное дело!

Вот, как и что думал сам Н.С. Хрущёв, принимая решение передать Японии острова Хабомаи и Шикотан (пункт №9 Московской Декларации), а так же продолжить переговоры по территориальному вопросу в дальнейшем.

Фрагмент из его письма министру иностранных дел А. А. Громыко от 29 сентября 1956 года.

«Хочу… сказать несколько слов, чтобы было понятно, почему мы решили пойти в те годы на уступку Японии, точнее — этому премьеру (премьер-министр Японии Коно Ициро – наше дополнение), который приехал к нам и проводил политику сближения и дружбы с Советским Союзом. Мы считали, что такая уступка не имеет особого значения для СССР. Там лежат пустынные  острова, которыми пользовались только рыбаки и военные. Оборонного значения при современной военной технике эти острова тоже не имеют. …Экономического значения они тоже никакого не имеют. По-моему, и никаких полезных ископаемых там не было найдено».

С географией у Н. Хрущёва совсем было плохо, в частности, а морские богатства, прилегающие к Курильским островам, не в счёт. Советский Союз после присоединения Курильских островов и Южной части острова Сахалин и прилегающих к нему островов стал полноценной Тихоокеанской державой, и поэтому у Советского Союза совершенно новая военно-морская стратегия по обеспечению безопасности страны.

А в настоящее время полноценный доступ к Тихому океану для России  стал одним из основополагающим для сохранения суверенитета, границ и территории.

«Зато дружба, которую мы хотели завоевать со стороны японского народа, наша взаимная дружба имела бы колоссальное значение.

Поэтому территориальные уступки с лихвой перекрывались бы теми новыми отношениями, которые сложились бы между народами Советского Союза и Японии».

Япония в то время была оккупирована США и только-только 26 апреля 1952 года получила от США частичный суверенитет, была почти полностью политически, экономически, в военном отношении зависимой от США страной – наше дополнение.

Н. Хрущёв, видимо, ради какой-то эфемерной, прямо-таки сказочной будущей дружбы Советского Союза и Японии и захотел отдать два Курильских острова – так следует его понимать? Прямо можно сказать: «Эмоциональный уровень мышления использовал Н. Хрущёв при этом своём пустословии – не более того».

Стыдно и противно читать такую нелепицу5 Н. Хрущёва, который был руководителем великой державы под названием Советский Союз, и фактически унизил нашу страну, принизил нашу исторически значимую Победу над милитаристской Японией, предложив добровольно и осознанно проделать совершенно не нужную противоправную и противозаконную территориальную уступку Японии – передать  под её юрисдикцию два Южно-Курильских острова.

Высшие руководители России (как бы она ни называлась в разное время) должны в совершенстве знать и владеть как диалектической, так и социальной логикой, а Н. Хрущёв в молодости и зрелом возрасте не захотел эти фундаментальные дисциплины изучать для правильного понимания, что такое Сохранение и Развитие как научные категории. Отсюда и проистекал его волюнтаризм при управлении государством, который он так убедительно и красочно продемонстрировал при заключении Советско-Японской Декларации 1956 – передать Японии два Курильских острова, не имея на то по определению никаких прав и полномочий, когда «на ровном месте» пообещал отдать Японии за какой-то выдуманный им сказочный миф о налаживании между нашими странами якобы сверхдружественных отношений.

Высшие руководители России, современные и будущие, всегда должны помнить и учитывать фундаментальную ошибку высшего советского руководства, совершённую им при подписании Советско-Японской Декларации 1956 года, и самим ни в коем случае подобной ошибки не совершать никогда, в частности, это относится и к современным руководителям России – речь идёт в настоящее время о заключении мирного договора России с Японией.

Мирный договор Россия – Япония в настоящее время абсолютно нелеп (Прошло уже с момента окончания Второй мировой войны более  ¾ века. А почему, следуя такой же кривой логике, не заключить мирный договор с Австро-Венгрией – ведь он тоже не был заключён после окончания Первой мировой войны. Безобразие какое!) и не нужен, а потомки будут изумляться и смеяться над такой нелепостью и презирать такое деяние в целом, если такое случится.

Более того, высшие руководители России, современные и будущие, ни в коем случае не должны передавать в аренду за экономические, финансовые и иные выгоды часть территории России любому государству, или корпорации, или даже частным лицам, где не будут действовать законы России, а будет властвовать экстерриториальность, то есть юридические законы и право  иных субъектов.

Подобная передача должна квалифицироваться как посягательство на суверенитет и территориальную целостность России, как и призывы к ним.

А в настоящее время мирные переговоры с Японией надо сворачивать, как не нужные в принципе, противоречащие современным законам научного знания и международному праву, противоправные, противозаконные и унизительные для России.

Н. Хрущёв на переговорах в Москве с японской делегацией согласился передать Японии два Южно-Курильских острова только после подписания Мирного Договора, что и было зафиксировано в Советско-Японской Декларации 1956 года.

Всё советское руководство поддержало Н. Хрущёва в этом деле. Никто из руководства нашей страны в то время не осмелился остановить его, чтобы не дать совершить сие позорное историческое противоправное и противозаконное деяние, де-факто и де-юре позорящее, как и их самих и всех граждан нашей страны, так и не дать принизить исторически-значимую Победу Советского Союза над милитаристской Японией.

6). Основные Победители во Второй мировой войне установили Новый мировой порядок и наказали милитаристскую Японию за преступления против мира и человечности и указали ей территорию, которая ограничивалась четырьмя Японскими островами. Вот такова плата милитаристской Японии за силовое военное стремление к мировому господству и установление исключительности японской нации в мире.

Новый мировой порядок, установленный основными Победителями во Второй мировой войне: Советским Союзом, США и Великобританией, не подлежит никакому сомнению. Поэтому территориальные претензии Японии к России невозможны в принципе!

А неужели есть наивные люди, которые считают, что войны существуют и ведутся для того, чтобы победители были приглашены на бал к побеждённым на танцы или на иные развлечения? Нет, нет и нет и тысячу раз нет, такого не бывает!

Войны ведутся за территории, за рынки, за сферы влияния и за многие другие возможности обогащения победителей и другие возможности реализации победителями своих устремлений за счёт проигравших.

 

Исторические факты

Так уж получилось, что Япония на протяжении почти всего ХХ века находилась в постоянном конфликте с нашей страной, который иногда перерастал и в войны. Де-факто и де-юре конфликт между нашими странами не прекращается и в XXI веке по вине высшей государственной власти Японии, предъявляющей абсурдные территориальные претензии к нашей стране – требует передать четыре Южно-Курильских острова.

В 1904 – 1905 годах – Русско-японская война.

В 1918 – 1922 году – оккупация Японией нашего Дальнего Востока и части Сибири с многочисленными актами насилия и убийствами мирного населения, с вывозом награбленного имущества и полезных ископаемых, с захватом военного и гражданского флота.

В 1935 – 1939 годы на советской дальневосточной границе происходили частые вооружённые провокации против наших пограничников со стороны японских императорских войск.

В 1938 году – агрессия Японии против СССР у озера Хасан.

Япония в 1939 году вторглась на территорию союзной СССР Монголии у реки Халхин-Гол.

В 1940 году оформился военный блок: Германия, Италия и Япония за установления нового мирового порядка на основаниях нацизма, фашизма и милитаризма. В замыслы японских милитаристов входило создание так называемой «великой восточноазиатской сферы сопроцветания».

Особое место в этих планах занимал захват Дальневосточных территорий Советского Союза и части Сибири – чуть западнее Омска.

На протяжении всей Великой Отечественной войны Советского Союза с Германией, её союзниками и добровольцами с 22 июня 1941 года и по 9 мая 1945 года Япония постоянно совершала различные вооружённые и иные провокации, неоднократно готовилась нанести военные удары по территории нашей страны на Дальнем Востоке и Сибири и для этих целей у неё к самому началу 1942 года была хорошо подготовленная Квантунская армия численностью 1 миллион 100 тысяч человек, дислоцированная вблизи наших государственных границ на Дальнем Востоке.

Поэтому для отражения возможной агрессии Японии руководство Советского Союза во время Великой Отечественной войны вынуждено было держать в постоянной боевой готовности от 32 до 59 дивизий (численность наших войск составляла от 450 до 800 тысяч человек в разное время) на Дальнем Востоке нашей страны.

Следовательно, высшее советское руководство не могло использовать свою Дальневосточную группировку войск в военных сражениях на своём Западном фронте в войне против гитлеровской Германии, её союзников и добровольцев, что неизбежно приводило к дополнительным потерям войск и военной техники Красной армии, к материальным, территориальным и иным потерям. Тем самым, милитаристская Япония фактически реально помогала своему союзнику – нацистской Германии вести войну против Советского Союза особенно в критическое для нашей страны время, когда решалась её судьба быть ей независимым суверенным государством или быть стёртой с лица Земли навсегда.

«…в мае 1943 года (вышел в печать – наше дополнение) «Проект мероприятий по строительству Великой Восточно-Азиатской сферы сопроцветания» и сборник документов военных организаций, министерства колоний и общества «Кокусаку Кэнью Кай». В содержавшемся сборнике документе «Плане управления территориями Великой Восточной Азии», разработанном в декабре 1941 года, было написано:

«Будущее советской территории. Этот вопрос разрешится Японо-Германским соглашением. В настоящее время его решить трудно. Тем не менее, Приморская область будет присоединена к территориальным владениям империи и районы, прилегающие к Маньчжурской империи, войдут в её сферу влияния.

Сибирская железная дорога будет поставлена целиком под контроль Японии и Германии. При этом линия разграничения между ними будет проходить в Омске (немного западнее – наше дополнение)».

Абсурдные территориальные претензии Японии к России: суть проблемы

Япония на протяжении многих десятилетий в противоречие с международным правом, законом Войны, основным законом Международного права и Международных отношений – законом Статус-кво и научным знанием, потерпев тотальное поражение во Второй мировой войне, требует от основного Победителя во Второй мировой войне – нашей страны передать под её юрисдикцию часть Курильских островов. При этом Япония делает вид, что якобы не было Токийского процесса 1946 – 1948 годов над главными военными и государственными преступниками Японии и предлагает забыть о том, что против главных военных и государственных преступников Японии была выдвинута и безусловно доказана их вина – многочисленные чудовищные преступления перед миром и человечностью – самыми тяжкими преступлениями в истории человечества, что якобы не было Хабаровского процесса 1949 года над военными преступниками, вина которых была безусловно доказана, обвинявшимися в создании и применении бактериологического оружия против мирного населения многих стран и военнопленных в нарушение Женевского протокола 1925 года.

 

ХАБАРОВСКИЙ ПРОЦЕСС

«Охваченные бредовой идеей превосходства японской расы и создания под эгидой Японии «Великой Восточной Азии» и, поставив себе целью установление совместно с гитлеровской Германией и фашистской Италией мирового господства путём развязывания агрессивных войн, японские милитаристы не останавливались для достижения этой цели ни перед какими чудовищными преступлениями против человечества».

И что «превосходство японской расы», расизм, шовинизм и колониализм милитаристской Японии надо забыть? Фактически это и предлагает современная Япония России и мировому сообществу, требуя от России отдать ей четыре Курильских острова. А  режиссёр А. Сокуров помогает Японии осуществить её требование.

Жестокости самого зверского и бесчеловечного характера японских вооружённых сил и флота носили системный, повсеместный и массовый характер и проводились ими на протяжении всех её захватнических войн, начиная с 1931 года, и на протяжении всей Второй мировой войны.

В японской армии были созданы особые формирования, предназначенные для производства бактериологического оружия, и подготавливались специальные воинские команды и диверсионные банды для заражения бактериями городов и сёл, водоёмов и колодцев, скота и посевов на территориях государств, подвергшихся японской агрессии.

«В баклабораториях японской военщины готовилась мучительная смерть миллионов людей. Бактериобомбы с чумой были нацелены на русских, китайцев и монголов. Только чумных бактерий «отрядом 731» (Создан в 1932 году, имел в составе три тысячи человек и дислоцировался на оккупированной территории Китая в районе посёлка Пинфан провинции Биньцзян, в двадцати километрах южнее Харбина).

Этот процесс начался 25 декабря 1949 года. Пять дней, утром и вечером, в здании ОДОСА в Хабаровске длился открытый процесс над 12 японскими военными преступниками. И все дни зал был забит людьми до отказа. Около двух часов читал обвинительное заключение государственный обвинитель Лев Николаевич Чертков. Русский текст занимал 32 страницы (текст заранее перевели на японский, дав ознакомиться с ним обвиняемым).

Счастливчики, сумевшие купить входные билеты на этот процесс, были ошарашены. Слушая показания японских офицеров, некоторые выбегали из зала, теряли сознание. А обвинитель называл факты один страшнее другого.

В баклабораториях японской военщины готовилась мучительная смерть миллионов людей. Бактериобомбы с чумой были нацелены на русских, китайцев и монголов. Только чумных бактерий «отрядом 731» выращивалось 300 килограммов ежемесячно! Подопытных людей заражали бактериями, убивая таким образом до 600 людей ежегодно. Но смерть была для подопытных лишь счастливым избавлением от пыток. Ведь одного и того же человека использовали для мучительных опытов многократно. Особый интерес «врачей» вызывала реакция человеческого организма на переохлаждение. Подопытным специально замораживали руки и ноги, а потом лечили. Но спасти конечности удавалось не всегда и их ампутировали. А тела без рук и ног пускали на новые опыты. Но это были тела живых людей! Истощённых подопытных, бесполезных для новых опытов, расстреливали на скотомогильнике, где потом и закапывали.

(«Отряд 731» был создан в 1932 году и работал по 2 сентября 1945 года – наше пояснение.)

А знаком ли по образованию историк А. Сокуров с материалами Хабаровского процесса 1949 года?

 

Нанкинская резня

«А Нанкинская резня — эпизод Второй Японо-Китайской войны, в ходе которого в Нанкинестолице Китайской республики, японские военнослужащие совершили массовые убийства и изнасилования гражданского населения. Насилие продолжалось в течение шести недель, начавшись 13 декабря 1937, в день, когда японцы овладели городом. За этот период солдаты Японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 000 до более 500 000 китайских гражданских лиц и разоружённых солдат, а также совершили множество изнасилований и актов мародёрства». (Взято из Интернета. Проверено – всё правильно).

Бойня началась с того, что японские солдаты вывели из города 20 тысяч китайцев призывного возраста и закололи всех штыками, чтобы они никогда не смогли вступить в китайскую армию. Особенностью массовых убийств и издевательств было то, что японцы не стреляли – берегли боеприпасы, всех убивали и калечили холодным оружием.

После этого массовые убийства начались в городе, женщин, девочек, старух насиловали, затем убивали. У живых людей вырезали сердца, резали животы, выкалывали глаза, закапывали живыми, отрезали головы, убивали даже младенцев, на улицах творилось безумие. Женщин насиловали прямо посреди улиц – опьянённые безнаказанностью японцы заставляли отцов насиловать дочерей, сыновей — матерей. Самураи соревновались, кто больше зарубит человек мечом – победу одержал некий самурай Мукаи, убивший 106 человек»,- взято из Интернета и проверено – всё правильно.

Что сделало японцев подобными зверям – ответа нет. Джонатан Спенс (Британский историк, специализирующийся по истории Китая – наше пояснение) пишет: «Возможно, они (японские военные – наше пояснение) считали всех китайцев независимо от пола и возраста подходящими на роль жертвы».

И как бы историк по образованию А. Сокуров оценил эти преступления против человечности японских военных преступников – солдат и офицеров императорской армии Японии?

Бактериологическое оружие применялось против советских и монгольских войск в период боёв на реке Халхин-Гол (1939) и в войне против Китая (1940—1942).

В разделе «Вивисекция и людоедство» Токийского Трибунала приводятся такие данные: «К концу Тихоокеанской войны японская армия и флот дошли до людоедства и ели тела союзных военнопленных, которых они незаконно убивали. Эта практика имела место не без ведома и согласия командования японской армии и флота». Токийскому Трибуналу были приведены доказательства, в частности, приказ по 16 армии от 10 декабря 1944 года, который цитировался обвинением.

Вызывает изумление, что некоторые современные известные и многоопытные российские дипломаты предлагают выполнить требования Японии о передаче части Курильских островов под юрисдикцию Японии, что показывает их полное незнание основ международного права, основных законов научного знания, законов, норм и правил научной логики. Более того, они неявно отрицают нашу Тотальную Победу над милитаристской Японией, юридически зафиксированную 2 сентября 1945 года в полном соответствии с международным правом.

Также вызывает изумление, что некоторые граждане России, совершенно не понимающие, что такое международное право, пренебрегают законами научного знания и законами, нормами и правилами научной логики, предлагают передать часть Курильских островов под юрисдикцию Японии.

Так и хочется спросить их: «Неужели Вы не понимаете, что под основополагающими документами современности стоят подписи и нашей страны, и поэтому любой гражданин России обязан соблюдать Право и Закон, закреплённые в этих международных Договорах, Соглашениях и Обязательствах. А, в нашем случае, – по которым южная часть острова Сахалин и прилегающие к нему острова и Курильские острова перешли под юрисдикцию Советского Союза после нашей Тотальной Победы над милитаристской Японией 2 сентября 1945 года»?

Ответ таков: «Не понимают в силу своего вопиющего научного и правового невежества и/или по иным причинам».

Япония официально объявила на государственном уровне (правительство и парламент в 2009 году), что четыре российских Южно-Курильских острова якобы являются «неотъемлемой частью Японии»

14:01, 4 июля 2009 года, МИР

Верхняя палата японского парламента 3 июля 2009 года единогласно проголосовала за внесение поправок в закон «о северных территориях», которые зафиксировали принадлежность островов Итуруп, Шикотан, Кунашир и архипелага Хабомаи Японии. Острова объявлены «исконными территориями», кроме того, в документе содержится призыв приложить максимальные усилия для реализации скорейшего возвращения островов под юрисдикцию Токио».

Lenta.ru 03.07.2009.

 

Следовательно, высшая законодательная и исполнительная власти Японии законодательно оформили и заявили на весь мир, что Россия — агрессор, захвативший «исконно японские земли» – четыре Курильских острова, и поэтому Япония вернёт их себе всеми доступными способами: экономическими, политическими, информационными, финансовыми, дипломатическими, навязыванием России подписания мирного договора и иными способами.

Отсюда следует, что Россия обязана защищать свою территориальную целостность и от Японии любыми допустимыми способами.

Япония своими незаконными действиями с точки зрения международного права как бы  аннулировала саму Вторую мировую войну, представив дело так, что как бы её не было вовсе.

Япония фактически подписала Акт о безоговорочной капитуляции 2 сентября 1945 года. Так какие же могут быть претензии у высших государственных чиновников современной Японии к основному Победителю Второй мировой войны —  к России? НИКАКИХ!

Территория России священна и неприкосновенна! Никакой государственный и иной деятель, как и любой общенародный референдум, не имеет никаких прав и полномочий передавать часть территории страны под юрисдикцию другого государства, а передача части территории нашей страны есть наитягчайшее государственное преступление без срока давности, а подобное намерение следует квалифицировать как уголовное.

Отсюда следует вывод: официальные государственные международные документы, которые в дальнейшем будут заключаться Россией, должны быть согласованы с системой научных знаний и научной логикой, не должны ущемлять суверенитет страны и должны соблюдать территориальную целостность страны, как и следовать международному6 праву.

Удивительное дело! Ведь Япония7 – не ядерная держава, но от имени своего парламента и правительства официально предъявила территориальные претензии России – ядерной державе.

Высшие государственные деятели современной Японии не понимают простой вещи, что, только победив в новой войне Россию, может претендовать на её территорию. Возможно ли такое в настоящее время?

Современные высшие государственные руководители Японии предлагают России принять и одобрить переписанную под её редакцией историю Второй мировой войны, представляя дело так, что милитаристская Япония якобы не стремилась к мировому господству совместно со своими союзниками: нацистской Германией и фашистской Италией, не вела агрессивные войны против многих стран Азии и других стран мира, а именно: Китая, Кореи, Маньчжоу-го, Вьетнама, Кампучии, Лаоса, Бирмы, Таиланда, Филиппин, а также США, Советского Союза, Монголии и других стран, как бы не совершала массовых военных преступлений против мирного населения и военнопленных многих стран, что как бы и не было Токийского суда 1946 – 1948 годов над главными японскими государственными и военными преступниками с основным вердиктом: японские высшие8 государственные и военные преступники виновны (императора Японии Хирохито в этом списке нет) «в преступлениях против мира и человечности» – до настоящего времени самое наитягчайшее преступление в истории человечества, а также как бы не было массовых пыток, убийств, изнасилований и других актов жестокости самого бесчеловечного и зверского характера, которые практиковались японской армией и флотом над мирным населением и военнопленными.

Также Япония применяла бактериологическое оружие против миролюбивых народов – документы Токийского процесса 1946 – 1948 годов и Хабаровского процесса 1949 года — эти преступления японской военщины подтверждают. Японские империалисты применяли бактериологическое оружие для истребления войск своих противников и мирного населения, в том числе стариков, женщин и детей, путём распространения смертоносных эпидемий чумы, холеры, сибирской язвы и других тяжёлых болезней.

За территориальные претензии к России в настоящее время  Японию надо привлечь к Суду Организации Объединённых Наций.

 

Высказывания9 А. Сокурова о Курилах

1). Александр Сокуров, будучи в Японии, 13 декабря  2011 года предложил вернуть Японии Курилы.

Известный российский кинорежиссёр и сценарист Александр Сокуров, получивший накануне почётную награду Японии – орден Восходящего солнца с золотыми лучами, заявил, что «наверно, нужно отдать японскому народу прекрасные земли, принадлежавшие им».(Выделено нами)

Более того, окружение А. Н. Сокурова считает, что его высказывание о передаче Курильских островов под юрисдикцию Японииего принципиальной позицией.(Выделено нами)

Ну, в самом деле, зачем известному кинорежиссёру А. Н. Сокурову предлагать передать Японии Курильские острова (Все что ли? – наш вопрос), как он высказался:   «Наверно, нужно отдать японскому народу прекрасные земли, принадлежавшие им»?

Своими необдуманными высказываниями по территориальному вопросу Россия  — Япония А. Н. Сокуров показал, что никогда не заглядывал в учебники по международному праву, историю взаимоотношений между нашими государствами в ХХ и ХХI веках, как и современную науку не знает, научной логике не обучен, основных документов современности по международному праву не изучал.

А что, разве, А. Сокуров не понимает, что под основополагающими документами международного права стоят подписи нашей страны, а это значит, что любой гражданин России обязан не только не нарушать их, а неукоснительно выполнять.

Такова должна быть позиция всех граждан России, а если таковой нет, то опять же государство должно указывать своим нерадивым гражданам на недопустимость подобного, включая и применение необходимых действий по защите территории, суверенитета и границ страны, как российское, так и международное право во исполнении Закона.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕПРАВОТЫ  А. Н. СОКУРОВА

Предложение о передаче Японии «вернуть Японии Курилы», публично высказанное известным кинорежиссёром А. Н. Сокуровым, по образованию историком,  субъективное суждение, является абсолютно не приемлемым для России. А с правовой точки зрения выглядит противоправным, как и с позиции международного права, так и по Конституции Российской Федерации, да и просто выглядит смешным и абсурдным по своей сути с точки зрения науки и научного знания.

Известный кинорежиссёр  А. Н. Сокуров должен осмыслить свои недопустимые высказывания: «Наверно, нужно отдать японскому народу прекрасные земли, принадлежавшие им» и «Вернуть Японии Курилы»,- и  публично извиниться перед гражданами России за допущенную фундаментальную ошибку, затрагивающую территориальную целостность России. А. Сокуров не понимает причинно-следственных отношений Второй мировой войны, что и привело его к таким фундаментальным ошибкам.

В 1974 году А. Сокурову было 23 года, когда он окончил исторический факультет Горьковского государственного университета.

Фактически А. Сокуров должен был получить серьёзное историческое образование, но получил ли он его или нет  — это большой вопрос, судя по его высказываниям о передаче Курильских островов Японии — это большой вопрос.

 

КРЫМСКИЙ КОНФЛИКТ

Присоединение Крыма и Севастополя к России произошло 21 марта 2014 года. В конце декабря 2015 года режиссёр А. Сокуров, приехав в Крым, то есть через 1,5 года после проведения референдумов в Крыму и Севастополе, на которых подавляющее большинство жителей Крыма и Севастополя высказалось за воссоединение с Россией, выступил со своей оценкой присоединения Крыма и Севастополя к России.

Приехав в Крым 23 декабря 2015 года, режиссёр Сокуров заявил, что аннексия полуострова была подлостью и что Россия ещё ответит за Донбасс.

– соцсети 23 декабря, 2015 года 01.48.

Российский режиссёр Александр Сокуров Скриншот: Сила РОССИИ / Youtube

Крым мы подло отжали, русским позор, за Донбасс ещё ответим и перед богом, и перед миром, украинцы нам не братья, а соседи (которых мы, россияне, водили за нос своим «братством»).

25 декабря 2015 года известный медиаэксперт Анатолий Шарий разместил на своём канале в Youtube видеозапись выступления российского режиссера Александра Сокурова перед общественностью Симферополя.

Выдержки из выступления  А. Сокурова, представленные А. Шарием: «Крым мы подло отжали», «Русским позор», «За Донбасс ещё ответим», «Украина нам не братья», «Война – это движение навстречу(??? Ответственны всегда что ли все стороны??? Нелепое утверждение – наше пояснение).

 

11:08 Политика, Александр Сокуров 09 июля 2016

Известный российский кинорежиссёр Александр Сокуров, утверждённый кандидатом в депутаты Госдумы РФ от партии «Яблоко», рассказал об истинном отношении российских оппозиционных политиков к вопросу Крыма. Сокуров рассказал в интервью «Радио Свобода»… вопрос о возвращении аннексированного Крыма Украине о возврате Крыма уже не стоит – «речь о «легитимизации» решения по Крыму.

Поэтому А. Сокуров  предлагает провести новый референдум по принадлежности Крыма: «…под наблюдением ООН, с приглашением наблюдателей из Украины и России, из ОБСЕ и откуда угодно, ещё раз провести этот референдум, честно всё подсчитать и легитимизировать этот политический шаг». «Это было бы самым благородным, на мой взгляд, и это не должно занять много времени. Я не думаю, что надо бесконечно долго конфликтовать со всеми по поводу какого-то политического тезиса. Надо как можно скорее решать эти напряжённые вещи – прежде всего, в интересах и всей России, и Крыма»,– добавил Сокуров. «Поэтому организация такого политического голосования, это, мне кажется, великолепная идея. Её нетрудно осуществить. Почему это раньше не приходило никому в голову?», – риторически вопрошает режиссер.
Источник: http://www.sobytiya.info/news/16/64351

 

06 СЕНТЯБРЯ 2019 17:47 Царьград

РЕЖИССЁР СОКУРОВ ПОДДЕРЖАЛ СОБЧАК – о проведении нового референдума по Крыму

Режиссёр и сценарист Александр Сокуров в беседе с Царьградом прокомментировал недавний ответ Ксении Собчак украинским журналистам на вопрос «Чей Крым?». И поддержал её предложение провести повторный референдум на полуострове, то есть проголосовать за возвращение в состав России ещё раз. Но при этом собеседник поставил одно условие: «Но… посмотреть, каково отношение народа сегодня».

В беседе с Царьградом режиссёр, сценарист Александр Сокуров отметил, что Крым принадлежит народу.

«Крым принадлежит тем, кто там голосовал. Вот, народ проголосовал за этот статус — значит, этот статус — он и есть. Вот и всё, — пояснил свою мысль собеседник. — Народ принял это решение — значит, принято решение. Всё остальное — это просто политика».

Что касается предложения Ксении Собчак о проведении нового референдума, то режиссёр не исключил того, что Крым может повторить всё то же ещё раз. То есть жители полуострова снова примут решение. При этом Сокуров поставил одно важное условие.

«Если это разрядит обстановку вокруг этого вопроса — можно провести новый референдум. Но… посмотреть, каково отношение народа сегодня, — подчеркнул собеседник Царьграда. — Можно провести новый референдум, почему нет. Но это должно быть желание, объективная политическая потребность».

На уточняющий вопрос, есть ли, на его взгляд, такая потребность сегодня, Сокуров ответил утвердительно.

«Существует очень тяжёлое политическое напряжение вокруг этого вопроса. И это стало политической проблемой для нашего государства,- как считает режиссёр. — Проблему надо преодолевать, эти вопросы можно преодолевать. Можно и нужно».

По его мнению, необходимо «делать всё, чтобы излишние политические нагрузки на страну, которая находится в довольно сложном экономическом положении, снимать». И провести ещё один референдум в Крыму, по мнению собеседника, — это, мол, «самое простое, что можно сделать, самое дешёвое и самое безболезненное».

К слову, для проведения Сокуров предлагает пригласить наблюдателей «из всех буквально стран мира», в том числе и с Украины, а также из государств, входящих в Евросоюз.

«Все политические крупные институты могут присутствовать на этом референдуме, — считает Сокуров, не видя при этом никаких проблем: — Что за проблема? Почему все так болезненно это воспринимают? Я это не понимаю. Раздражительная болезненная реакция».

При этом он не исключил того, что крымчане, мол, могут проголосовать иначе, нежели в первый раз.

«Если народ проголосует опять за этот статус — прекрасно. Если он будет сомневаться — значит, России есть ещё что там делать, — поясняет Сокуров. — И не только в Крыму, но и вообще в своей экономической политике».

Напомним, Крым вернулся в состав России в 2014 году после проведения референдума. Жители полуострова почти единогласно (98 процентов) проголосовали за это решение. Однако в Киеве и западных странах итоги референдума отказались признавать и до сих пор продолжают утверждать, что полуостров «оккупирован» и «аннексирован» Россией. Российские власти уже не раз, отвечая на вопрос «чей Крым?» и на всяческие притязания на полуостров со стороны Украины, жёстко подчёркивали: «Крым — российский, референдум был проведён по закону, вопрос принадлежности полуострова закрыт».

Вызывает удивление, зачем А. Сокуров вновь поднял вопрос о проведении нового референдума о принадлежности Крыма? Обычно новый референдум проводят, если были найдены серьёзные правовые и иные нарушения проведения предыдущего референдума, но таких нарушений просто не было.

Из вышеприведённых высказываний А. Сокурова видно, что у него нет никаких научных оснований, нет ссылок на международное право, нет ссылок на глобальные факты мировой истории, он даже не привёл никаких серьёзных фактов, на которые можно ссылаться для обоснования своего предложения о проведении нового референдума

для «…»легитимизации» решения по Крыму..».

Видимо, А. Сокуров посчитал, что он известный режиссёр и сценарист, лауреат многих премий и ему всё дозволено. В данном случае А. Сокуров явно захотел стать творцом Истории, а получился полный конфуз и явная демонстрация невежества.

 

11 декабря 2021 года     

7 декабря 2021 года появилось ещё одно предложение А. Сокурова  о добровольном отторжении части территории России, которое надо оценить с позиции научного знания. А. Сокуров предложил «отпустить тех, кто не хочет жить с Россией».

 

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ

Политика, 11 декабря 2021 года, 13:31 

ПОЯСНЕНИЕ

«Совет по правам человека (СПЧ), официальное название — Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, также используется аббревиатура СПЧ — консультативный орган при президенте России по содействию главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информированию президента о положении дел в этой области, содействию развитию институтов гражданского общества, подготовке предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета»,- взято из Интернета.

9 декабря 2021 года в ходе заседания СПЧ с участием президента режиссёр А. Сокуров заявил о кризисе федерализма в стране, отметив, что республики Северного Кавказа стали националистическими.

А. Сокуров предложил «отпустить тех, кто не хочет жить с Россией». Путин с такой точкой зрения не согласился. Сокуров стал его перебивать, в ответ президент заявил, что идёт «не дискуссия, а обмен мнениями», и предложил не устраивать «ток-шоу».

Сокуров, комментируя диалог с президентом, заявил, что огорчён. По его словам, резкий ответ Путина обусловлен тем, что президент неправильно понял его слова. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в свою очередь, объяснил резкую реакцию Путина тем, что режиссёр «очень непрофессионально и без знания предмета» затронул важные темы.

 

«Сокуров ответил на требование (главы Чечни – наше добавление) Кадырова проверить его слова на экстремизм».

«Сокуров заявил, что опасается уголовного преследования после спора с Путиным о Кавказе».

На встрече с президентом России Владимиром Путиным Сокуров заявил о национализации Северного Кавказа. Путин с ним не согласился, у них завязалась дискуссия. Слова Сокурова на экстремизм попросил проверить Рамзан Кадыров.

Режиссёр Александр Сокуров опасается уголовного преследования после спора с президентом России Владимиром Путиным на встрече СПЧ. Об этом он сообщил «Интерфаксу», комментируя предложение главы Чечни Рамзана Кадырова, проверить слова Сокурова на экстремизм.

«Опасаюсь, но надеюсь, что президент этого не допустит. Совет по правам человека на то и рассчитан, чтобы там высказывались и разные точки зрения, в том числе и по политическим вопросам, он для того и создан», — пояснил Сокуров.

Сокуров после спора с Путиным заявил о готовности вновь поговорить с ним.

Он также призвал тех, кто критикует его высказывания, «поучиться у президента вести дискуссию» и «привыкнуть к тому, что есть дискуссия в стране, есть и будет».

Отвечая на вопрос о том, будет ли он приносить извинения за свои слова, Сокуров отметил, что выступление на СПЧ было дискуссией с главой государства. По словам режиссёра, представители Чечни не расположены к диалогу, подменяя «политическую дискуссию угрозами».

 

14.12. 2021.      Парламент Чечни обратился в Генпрокуратуру и СК из-за высказываний режиссёра Сокурова.

Парламент Чечни обратился к генпрокурору Игорю Краснову с просьбой проверить слова режиссёра Александра Сокурова, предложившего «отпустить» кавказские республики из состава России».

Позднее глава Чечни Рамзан Кадыров предложил компетентным органам дать правовую оценку высказываниям режиссёра о республиках Северного Кавказа в составе России. «На месте компетентных органов я бы дал словам нигилиста Сокурова правовую оценку на факт антигосударственного и экстремистского характера», — написал он.

Глава парламента Чечни Магомед Даудов сообщил, что парламент обратится к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой дать правовую оценку выступлению Сокурова.

 

Некоторые статьи Конституции РФ о границах, территориальной целостности, суверенитете России

(Приведены без комментариев)

Отторжение территории России  — наитягчайшее государственное преступление без срока давности.

 

Обязанность граждан соблюдать

Конституцию Российской Федерации

Статья 4 Конституции РФ.

  1. СуверенитетРоссийской Федерации распространяется на

всю её территорию.

  1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
  2. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

 

Статья 5.3.

  1. Федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

 

2.1. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. 

 

Статья 80.2.

  1. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

 

  1. Полномочия Следственного комитета
  2. Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Общие положения
  2. Следственный комитет Российской Федерации (далее — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

 

Статья 129. Прокуратура Российской Федерации

  1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, её организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

 

2. Чем в России грозят призывы к отчуждению территорий

22 июля 2020 года Государственная Дума приняла закон, в соответствии с которым нарушения территориальной целостности нашей страны, в том числе отчуждение части территории, будут квалифицироваться как экстремистская деятельность со всеми вытекающими правовыми последствиями для виновных в этом лиц.

В пояснительной записке отмечалось, что отдельные статьи УК в той или иной мере и сейчас обеспечивают охрану территориальной целостности государства, однако в связи с закреплением в ст. 67 Конституции прямого запрета на нарушение территориальной целостности государства необходимо дополнить УК нормой об ответственности именно за это деяние.

В связи с этим в Кодекс введена ст. 280.2, согласно которой отчуждение части территории РФ или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы), направленные на нарушение территориальной целостности государства, при отсутствии признаков вооружённого мятежа и публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности государства, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет.

 

УК РФ Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

(Введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 433-ФЗ)

  1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершённые лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяниев течение одного года, —

(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на тот же срок.

  1. Те же деяния, совершённые с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), —

наказываются обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

(часть 2 в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 274-ФЗ)

 

УК РФ Статья 280.2. Нарушение территориальной целостности Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 425-ФЗ)

Отчуждение части территории Российской Федерации или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 278279 и 280.1 настоящего Кодекса, —

Наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет.

 

Выводы

Призывая в своих  высказываниях и предложениях к отторжению территории  России её некоторых частей, А. Сокуров де-факто и де-юре нарушил некоторые статьи Конституции РФ и несколько статей Уголовного кодекса РФ. (Соответствующие статьи Конституции РФ и Уголовного кодекса РФ приведены выше – наше дополнение).

Следственный комитет РФ обязан отреагировать на недопустимые высказывания режиссёра и сценариста  А. Сокурова, вызвавшие резонансные массовые отклики в стране, в основном негативные, в средствах массовой информации  и в средствах массовых коммуникаций по отторжению некоторых частей территории России.

Поэтому Следственный комитет РФ должен дать России своё Решение, правильное и логически непротиворечивое с точки зрения Теории Государства и Права,  Права и Закона, с использований своих государственных полномочий, а Генеральная прокуратура РФ проверит вынесенное Решение на его  законность всесторонне.

Более того, Закон, положенный в основу Решения, должен пониматься и применяться как обладающий высшей юридической силой и должен отражать волю и интересы всего российского общества, так как напрямую были затронуты основы государственной и общественной жизни России.

Выше шла речь о законах юридических, но есть ещё и законы науки, которые обладают более высоким статусом по своей значимости и по своей сути, чем юридические, ибо они наднациональны, интернациональны, интерсубъективны.

Интерсубъективность (Термин, обозначающий особую общность – наше пояснение).

Наднациональность (Термин, обозначающий всеобщее применение – наше пояснение).

Также следует учесть, что все призывы, высказывания и предложения по отторжению частей территории России А. Сокурова –субъективны, противоречат законам и принципам науки, как и законам, нормам и правилам научной логике.

__________

1). Крылатые латинские выражения / Авт.-сост. Ю. С. Цыбульник; М.; Эксмо, 2007, с. 771

2).  Санкт-Петербург, Декабрь 13, 2021 год, Новый Регион, Ольга Панфилова – Политика, Публикации 13.12. 2011.

3). ПравдаИнформ, Симкин, аналитика, статьи, Мозг – новый проект России, 2016

4).  Люксембург А. В., Симкин В. С. Эволюционная катастрофа  в России, или возможное  исчезновение вида Хомо сапиенс,

5). Набрать в Интернете: правдинформ Симкин аналитика – статьи о Японии

6). А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Кто прав: Япония или Россия с позиции международного права, Москва, 2006;

7).  А. В. Люксембург, В. С. Симкин, Войны закон и Право Победы, Научное издание, Москва, 2008

8). Правдинформ, международная жизнь, 21.01.2020, бесперспективность межгосударственного сотрудничества России с Японией более чем очевидна на долгие годы вперёд

9).  Санкт-Петербург, Декабрь 13, 2021 год, Новый Регион, Ольга Панфилова – Политика, Публикации 13.12. 2011.