54 публикации против транзитной базы НАТО в УльяновскеФОТО: Группа компаний «Волга-Днепр» доставит натовскую технику и солдат в любую точку мира

Опубликовано: 74 статьи: Предельно важный Бадахшан — для России // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 03.08.2012

Юрий Крупнов, Александр Собянин

Часть 1

Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России!
Как Дмитрий Олегович и Александр Иванович Ульяновск в НАТО продавали. Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России! 54 публикации. // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 03.08.2012.

 

Tags: 3-я мировая война, Афганистан, Евразийский Интернационал, Евразийский Союз, Исайкин Александр Иванович, Крупнов Юрий Васильевич, МИД, НАТО, Наганов Владислав Игоревич, Пакистан, Рогозин Дмитрий Олегович, Россия, Ульяновск, авиакомпания Волга-Днепр, американцы в Киргизии, американцы в Средней Азии, база НАТО в Ульяновске

 

Впечатляет решимость «белого» Владислава Игоревича Наганова ака naganoff и однозначно «красного» председателя Движения развития Юрия Васильевича Крупнова остановить создание базы НАТО в Ульяновске, каким бы пиар листком ее стыдливо ни прикрывали – центр транзитных перевозок, центр материально-технической поддержки, база подскока, временный пункт снабжения или еще как.

Как верно подметил Владислав Наганов, против базы выступают прежде всего люди честные перед собой и Родиной, зато «за» базу НАТО сплошь и рядом выступают патриоты (в том числе и без кавычек) меняющие свои убеждения «куда ветер туда дуй», кто ради прогиба перед властью или ради денег готов лгать себе, как лгал Дмитрий Рогозин ранее своим партийным соратникам и как он сейчас лжет нам про перевозку салфеток из Афганистана через Ульяновск в США. Пока патриоты России – эксперты и журналисты – видят одну лишь пользу от НАТО в Ульяновске»</a> (хотя дай американскому оккупанту просунуть ногу в дверь – потом уже никто никогда не сможет выгнать из России – вон немцы и итальянцы сколько лет не любят американцев, однако же базы НАТО и США не могут закрыть). Возмущение против базы НАТО в России выразили Алексей Навальный, Гарри Каспаров, Геннадий Зюганов, Юрий Крупнов, Максим Калашников, Юрий Болдырев, Леонид Ивашов и многие другие.

Хочу в этом отношении сказать моему хорошему товарищу «красному» Юрию Крупнову и «белому» Владиславу Наганову – однозначно поддерживаю выглядящую почти безнадежной попытку остановить создание базы США или НАТО в Ульяновске. Я – за Путина однозначно! Потому что Путин – за русскую армию и за Евразийский союз. Но также однозначно – против базы НАТО в Ульяновске! Если кто забыл, Волга река русская, а не американская. Мы политически и идеологически можем быть на «белой» или на «красной» стороне, но для всех нас Россия – Родина. И в нашей Родине американским оккупантам не место. .

Пиарщики Владимира Путина вынудили 1 августа в Ульяновске боевого десантника, директора Ульяновского гвардейского суворовского военного училища полковника Владимира Фёдоровича Шкиркова (на фото) подыграть Верховному Главнокомандующему в позиции ««Мы помогаем блоку НАТО решать задачи по Афганистану – так, чтобы не применять своих собственных Вооруженных Сил»» (В. В. Путин).

Shkirkov_Vladimir_Fyodorovich_colonel_Ulyanovskoe_suvorovsk_uchilische_director

 

Денежный интерес постоянного участника Списка Forbes олигарха Александра Ивановича Исайкина понятен (фото Юрий Мартьянов, газета «Коммерсант»).

Isaikin_Alexey_Ivanovich_2007_09_03_interview_1_Kommersant_Yuri_Martyanov

Но также понятно, что отвечать головой за то, что НАТО не создаст полноценного военного объекта в Ульяновске Александр Иванович Исайкин не будет, чай не дурак. Денюжку – себе и другим собственникам Группы компаний «Волга-Днепр», а НАТОвцев в дом – русским людям.

 

Пример базы «Манас» (ранее база им. Питера Ганси, 376-е авиаэкспедиционное крыло Международной антитеррористической коалиции) показывает что будет – безнаказанные убийства (убийце русского шофера киргизстанца Александра Иванова американцу Захари Хэтфилду ничего не было), проститутки, фарца оружием и обмундированием, активная торговля афганской наркотой, культивирование политической культуры «белые ковбои в стране диких туземных варваров». И многое другое – на фоне чего официально разрешенная на регулярной основе техническая разведка военного и оборонно-промышленного потенциала Урала, Волги и Центральной России будет выглядеть вполне себе невинно (а как еще можно воспринимать сотни полетов тяжелых транспортников без досмотра военных грузов в опломбированных контейнерах?).

 

Американская база плотно села в Киргизии. Никакой Атамбаев или любой иной президент Киргизии ее уже не сможет выгнать, а факт жизни. Я служил срочную службу в радиоразведке осназ ГРУ ГШ в ГСВГ, и знаю отлично, что американцам плевать на европейцам, им не так уж нужны любовь и уважение немцев или итальянцев, поляков или голландцев, им нужны базы в Германии, Италии, Польше… На фото Reuters перевозчик салфеток и туалетной бумаги, если верить Д. О. Рогозину, майор O’Donell на фоне военно-транспортных конвертопланов V-22_Osprey производства Boeing-Bell на базе Шуквани, одной из 50 баз США и НАТО в Афганистане).

NATO_ISAF_2012_07_July_major_O'Donell_2_convertoplanes_V-22_Osprey_Boeing-Bell_base_Shukvani

 

Путин и все Российское государство связаны юридическими обязательствами перед США и НАТО (см. ниже). Но не услышать, проигнорировать мнение российского народа, если оно будет ясно и четко выражено по вопросу базы США-НАТО в Ульяновске, Путин не сможет. Именно Путин считает наши поколениям должниками поколения героев Великой Отечественной войны, наш народ – народом-победителем (см. например, выступление президента России Владимира Путина на военном параде 9 мая 2007 г. в честь 62-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне).

Русские входили в побежденные Париж и Берлин и оставались войсками во Франции и Германии, это мы, наши предки, били французов и немцев, а не они нас. И если уж оккупанты прорывались к Волге – там их ждал Сталинград! Тот самый Сталинград, который сейчас зовется Волгоградом. Россия – не Киргизия, не Италия, не Германия и не Афганистан. И базы США-НАТО в России не появится.

Почему именно Ю. В. Крупнова вижу лидером кампании «Нет – базе НАТО в Ульяновске!»? Знаю его почти десять лет, много раз работал или с ним в партнерстве или под его управлением, и могу сказать, что Юрий Васильевич Крупнов – один из немногих политиков в России, кому нередко удаются выглядящие безнадежными хорошие политические начинания.

В качестве примера хотел бы вспомнить космодром Восточный в Амурской области, который был закрыт решением В. В. Путина. Именно Юрий Васильевич Крупнов смог организовать правильное и грамотное, не унижающее Верховного главнокомандующего Президента России и не ставящее ему никаких ультиматумов общественное движение за развитие космодрома Восточный (да-да, не за сохранение, а за ускоренное развитие Восточного, ранее называемого космодромом Свободным). Смог вовлечь в это движение за русский космодром конструкторов, инженеров ВПК и космоса, деятелей хайтека, общественных активистов, журналистов, молодежь, чиновников и, конечно же, отставных и действующих военных и чекистов. Уже через год В. В. Путин принял решение о развитии космодрома Восточный и о финансировании серьезной программы по Восточному. Столь же эффективными были кампании Ю. В. Крупнова по развитию ряда отраслей промышленности и по программам развития нескольких регионов России.

Поддерживаю и призываю всех поддержать решимость председателя Движения развития Юрия Васильевича Крупнова остановить Дмитрия Олеговича Рогозина и любых других лоббистов присутствия НАТО в России. Да, действительно, «Спецслужбы и МИД очень крупно подставили Путина. НАТО обмануло Россию и по Афганистану. Пересмотреть афганскую политику, вернуться к 11 августа 2003 г.» (Ю. В. Крупнов).
Krupnov_Yuriy_Vasilievich_KM_Ru
КРУПНОВ Юрий Васильевич, председатель Движение развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития http://www.idmrr.ru.

E-mail: «Yuriy Vasilievich Krupnov» , «Yuriy Vasilievich Krupnov» .

Блог: http://krupnov.livejournal.com.

Web-сайт: http://www.kroupnov.ru.

Офис «Движения развития»: Россия, 119121 Москва, Ружейный пер., д. 6. Тел./факс +7 (495) 241-7562, 244-0608.
Web-сайт «База НАТО в Ульяновске»: http://базанато. рф

Блог Владислав Наганов (naganoff): http://naganoff.livejournal.com

Фотографии

http://базанато. рф/photo/

О базе НАТО в Ульяновске. Аэропорт «Ульяновск-Восточный» располагает одной из самых длинных в мире ВПП, способен принимать самолеты любых классов, аэродром является базовым для Ульяновского завода «Авиастар-СП» и для 31-ой гвардейской бригады ВДВ. // ЖЖ Владислав Наганов (naganoff). 19.04.2012.

http://naganoff.livejournal.com/52053.html

О патриотах Америки и Путина и их базе в Ульяновске. // Владислав Наганов (naganoff). 20.04.2012.

http://naganoff.livejournal.com/52421.html

 

Законы и постановления правительства РФ, статьи по лоббированию базы НАТО в Ульяновске и по транзиту из Афганистана через территорию России, 54 материала (часть 1 из 3).

(под катом)

 

Status of forces agreement (SOFA). // Wikipedia. 2012.

http://en.wikipedia.org/wiki/Status_of_Forces_Agreement

Status of forces agreement

From Wikipedia, the free encyclopedia

A status of forces agreement (SOFA) is an agreement between a host country and a foreign nation stationing forces in that country. SOFAs are often included, along with other types of military agreements, as part of a comprehensive security arrangement. A SOFA does not constitute a security arrangement; it establishes the rights and privileges of foreign personnel present in a host country in support of the larger security arrangement.[1]Contents [hide]

Agreements

While the United States military has the largest foreign presence and therefore accounts for most SOFAs, the United Kingdom, France, Australia, Germany, Italy, Russia, South Korea, and many other nations also station troops abroad and negotiate SOFAs with their host countries. In the past, the Soviet Union had SOFAs with most of its satellite states. While most of the United States’ SOFAs are public, some remain classified.[2]

Terms of operation

The SOFA is intended to clarify the terms under which the foreign military is allowed to operate. Typically, purely military operational issues such as the locations of bases and access to facilities are covered by separate agreements. The SOFA is more concerned with the legal issues associated with military individuals and property. This may include issues like entry and exit into the country, tax liabilities, postal services, or employment terms for host-country nationals, but the most contentious issues are civil and criminal jurisdiction over bases and personnel. For civil matters, SOFAs provide for how civil damages caused by the forces will be determined and paid. Criminal issues vary, but the typical provision in U.S. SOFAs is that U.S. courts will have jurisdiction over crimes committed either by a servicemember against another servicemember or by a servicemember as part of his or her military duty, but the host nation retains jurisdiction over other crimes.[3]

Host nation concerns

This section needs additional citations for verification. (August 2008)

In many host nations, especially those with a large foreign presence such as South Korea and Japan, the SOFA can become a major political issue following crimes allegedly committed by servicemembers. This is especially true when the incidents involve crimes such as robbery, murder, manslaughter or sex crimes, especially when the charge is defined differently in the two nations. For example, in 2002 in South Korea, two girls were accidentally killed by a U.S. military AVLB bridge laying vehicle on the way to the base camp after a training exercise, and the soldiers involved were tried under U.S. criminal jurisdiction. The U.S. military court martial panel found the act to be an accident and acquitted the service members of negligent homicide, citing no criminal intent or negligence. The U.S. military accepted responsibility for the incident and paid civil damages. This resulted in widespread outrage in South Korea, demands that the soldiers be retried in a South Korean court, the airing of a wide variety of conspiracy theories, and a backlash against the local expatriate community.[4] As of 2011 American military authorities are allowing South Korean courts to litigate soldiers. After three brutal rapes and an arson case in 2011, convictions in South Korean courts occurred. The soldiers are, or will soon be jailed in South Korean facilities.[5][6] Soon after the rapes and other instances, the peninsula wide military curfew was reinstated.[7]

A similar incident occurred in December 4, 2004 when 31-year-old U.S. Marine Staff Sergeant Christopher Van Goethem serving as a Marine Security Guard at the U.S. embassy in Bucharest, while driving his Ford Expedition, collided with a taxi carrying Romanian singer Teo Peter. Van Goethem was drunk and did not obey a traffic signal to stop, which resulted in the collision and the artist’s death.[not in citation given] The Marine was later cleared by a court martial of both manslaughter and adultery on technical grounds, an expected resolution that caused ample protests.[not in citation given] Attempting to minimize the public outcry, in 2005 the U.S. Embassy announced the establishment of a memorial commemorating the life and work of Teo Peter.[not in citation given][8]

However, most crimes by servicemembers against local civilians occur off duty, and in accordance with the particular SOFA are considered subject to local jurisdiction. Details of the SOFAs can still prompt issues. In Japan, for example, the SOFA includes the provision that service members are not turned over to the local authorities until they are charged in a court.[9] In a number of cases, local officials have complained that this impedes their ability to question suspects and investigate the crime. American officials allege that the Japanese police use coercive interrogation tactics and are concerned more with attaining a high conviction rate than finding «justice». American authorities also note the difference in police investigation powers, as well as the judiciary. No lawyer can be present in investigation discussions in Japan, though a translator is provided, and no mention made of an equivalent to America’s Miranda rights. Another issue is the lack of jury trials in Japan, previous to 2009 all trials were decided by a judge or panel of judges. Currently, Japan uses a lay judge system in some criminal trials. For these reasons American authorities insist that service members be tried in military tribunals.

Political issues

The political issue of SOFAs is complicated by the fact that many host countries have mixed feelings about foreign bases on their soil, and demands to renegotiate the SOFA are often combined with calls for foreign troops to leave entirely. Issues of different national customs can arise – while the U.S. and host countries generally agree on what constitutes a crime, many U.S. observers feel that host country justice systems grant a much weaker set of protections to the accused than the U.S. and that the host country’s courts can be subject to popular pressure to deliver a guilty verdict; furthermore, that American servicemembers ordered to a foreign posting should not be forced to give up the rights they are afforded under the Bill of Rights. On the other hand, host country observers, having no local counterpart to the Bill of Rights, often feel that this is an irrelevant excuse for demanding special treatment, and resembles the extraterritorial agreements demanded by Western countries during colonialism. One host country where such sentiment is widespread, South Korea, itself has forces in Kyrgyzstan and has negotiated a SOFA that confers total immunity to its servicemembers from prosecution by Kyrgyz authorities for any crime whatsoever, something far in excess of the privileges many South Koreans object to in their nation’s SOFA with the U.S.[10]

To many U.S. observers, the fact that most accused criminals eventually end up being tried in a local court and found guilty proves that the system is working; to some host country observers, it reinforces the perception that the SOFA protects the guilty and makes the exceptions more glaring.

 

Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 306 «Об утверждении Положения о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации». // Гарант. 08.04.2000.

http://base.garant.ru/12119248/
Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ

I. Общие положения (п. п. 1 – 2) II. Организация и осуществление транзита вооружения, военной техники и военного имущества (п. п. 3 – 11) III. Заключительные положения (п. п. 12 – 13)

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 306 «Об утверждении Положения о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации»

В целях обеспечения безопасности и повышения эффективности контроля за вооружением, военной техникой и военным имуществом, перемещаемыми транзитом через территорию Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации.

2. Установить, что транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации осуществляется при наличии разрешения Государственного таможенного комитета Российской Федерации, согласованного с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также либо с Министерством транспорта Российской Федерации, либо с Министерством путей сообщения Российской Федерации, либо с Федеральной службой воздушного транспорта России – в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется транзит вооружения, военной техники и военного имущества.

3. Государственному таможенному комитету Российской Федерации:

разработать и утвердить в 2-месячный срок форму разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации, а также порядок его выдачи и аннулирования;

принимать в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации решения о выдаче разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, обладающих опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, высокая радиационная способность и другое), согласованные с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 2 настоящего постановления, а также с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за безопасность перевозки таких вооружений, военной техники и военного имущества.

4. Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации классификатор вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется в соответствии с настоящим постановлением.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать правительства иностранных государств об установленном настоящим постановлением порядке транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

Москва

8 апреля 2000 г.

N 306

Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 306)

Комментарий ГАРАНТа

См. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, утвержденный приказом ФТС России от 28 апреля 2009 г. N 748

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

«вооружение», «военная техника» – комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники);

«военное имущество» – системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства, коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения, специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;

«транзит» – любое перемещение через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, принадлежащих иностранным государствам (иностранным лицам), в том числе воздушным транспортом с посадкой на территории Российской Федерации (с посадкой без перегрузки или с посадкой и перегрузкой на другое воздушное судно или транспортное средство) и водным транспортом с заходом в территориальные воды Российской Федерации, начинающееся и заканчивающееся за пределами территории Российской Федерации;

«грузоотправитель» – организация, предоставляющая вооружение, военную технику и военное имущество для перевозки и именуемая грузоотправителем в транспортных и товаросопроводительных документах;

«грузополучатель» – организация, в адрес которой перемещается вооружение, военная техника и военное имущество;

«перевозчик» – российское или иностранное юридическое лицо, фактически перемещающее вооружение, военную технику и военное имущество либо являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором перемещаются вооружение, военная техника и военное имущество;

«участники транзита» – российские или иностранные юридические лица (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик или их уполномоченный представитель), осуществляющие в пределах своей компетенции действия в отношении вооружения, военной техники и военного имущества;

«государство экспорта» – государство, с территории которого осуществляется ввоз на территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества;

«компетентный орган» – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на выдачу разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества;

«физическая защита» – совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны федеральных органов исполнительной власти по предотвращению диверсий или хищения вооружения, военной техники и военного имущества.

II. Организация и осуществление транзита вооружения, военной техники и военного имущества

3. Вооружение, военная техника и военное имущество при транзите через территорию Российской Федерации подлежат пограничному, таможенному, а при необходимости – и другим видам контроля и оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, определенным настоящим Положением.

Транзитный пролет через территорию Российской Федерации воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, без совершения посадки на территории Российской Федерации запрещается.

4. Транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации производится при наличии разрешения компетентного органа, согласованного с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При этом срок согласования разрешения не может превышать 15 дней.

5. Разрешение на транзит вооружения, военной техники и военного имущества выдается участнику транзита.

Порядок выдачи разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества и перечень документов, необходимых для получения разрешения, определяются компетентным органом в соответствии с настоящим Положением.

6. Транзит вооружения, военной техники и военного имущества, обладающих опасными свойствами, разрешается при представлении участником транзита страховых и других финансовых гарантий в целях возмещения ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью человека, окружающей природной среде и государственной безопасности Российской Федерации.

Указанные гарантии могут иметь форму страхового полиса, банковской гарантии либо иную форму, определенную законодательством Российской Федерации.

7. При транзите вооружения, военной техники и военного имущества несколькими партиями компетентный орган может выдать разрешение на всю номенклатуру вооружения, военной техники и военного имущества на срок не более 1 года, если указанные партии поставляются по одному контракту. При этом транзит вооружения, военной техники и военного имущества осуществляется через один и тот же пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

8. В целях идентификации вооружения, военной техники и военного имущества, заявленных для транзита через территорию Российской Федерации, компетентный орган при необходимости обращается в Министерство обороны Российской Федерации для получения заключения о соответствии вооружения, военной техники и военного имущества, заявленных участником транзита, фактически перемещаемым через территорию Российской Федерации.

9. Разрешение на транзит вооружения, военной техники и военного имущества может быть аннулировано выдавшим его компетентным органом. Основанием для аннулирования разрешения является:

а) представление документов, содержащих недостоверные сведения о номенклатуре вооружения, военной техники и военного имущества и об их количестве;

б) выдача разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о его выдаче;

в) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка транзита через территорию Российской Федерации.

Решение об аннулировании разрешения компетентный орган принимает самостоятельно либо на основании представления одного из федеральных органов исполнительной власти, с которым согласовывалось разрешение.

Порядок аннулирования разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества определяет компетентный орган в соответствии с настоящим Положением.

В случае аннулирования разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества участник транзита, получивший разрешение, обеспечивает возвращение вооружения, военной техники и военного имущества в государство экспорта за свой счет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. Физическая защита вооружения, военной техники и военного имущества при транзите через территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Компетентный орган по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации, а также либо с Министерством транспорта Российской Федерации, либо с Министерством путей сообщения Российской Федерации, либо с Федеральной службой воздушного транспорта России вправе устанавливать перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые осуществляется транзит вооружения, военной техники и военного имущества.

III. Заключительные положения

12. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют взаимодействие, в том числе путем обмена информацией, при решении вопросов, связанных с транзитом вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации.

13. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию воинских межгосударственных перевозок вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляемых согласно международным договорам Российской Федерации по воинским пропускам, выдаваемым в установленном порядке.

 

Комментарий ГАРАНТа

О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении, см. постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 219

http://base.garant.ru/12159587/

 

Часть 2

Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России!

US_Gansi_Manas_2005_07_26_Ramsfeld_5_soldiers

 

Как Дмитрий Олегович и Александр Иванович Ульяновск в НАТО продавали. Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России! 54 публикации. // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 03.08.2012.

 
Законы и постановления правительства РФ, статьи по лоббированию базы НАТО в Ульяновске и по транзиту из Афганистана через территорию России, 54 материала (часть 2 из 3).

(под катом)

 

Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2000 N 973-р «О классификаторе вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию РФ». // Гарант. 14.07.2000.

http://base.garant.ru/12120224/

Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2000 г. N 973-р

О классификаторе вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утвердить прилагаемый классификатор вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. КАСЬЯНОВ

Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2000 г. N 973-р

КЛАССИФИКАТОР ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ТРАНЗИТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вооружение, военная техника и военное имущество

Танки и другие самоходные бронемашины с вооружением или без него

Автомобили и другие самоходные машины военного назначения на колесном и гусеничном ходу

Средства военного назначения для инженерного обеспечения войск (мостоукладчики, инженерно-строительные машины, минные заградители, эвакуационные машины, ремонтные мастерские, понтоны и т. п.)

Самолеты, вертолеты и прочие летательные аппараты военного назначения

Военные надводные и подводные корабли, вспомогательные суда военного назначения

Оружие боевое (артиллерийские, пусковые ракетные и бомбовые установки, торпедные аппараты, гаубицы, гранатометы, мортиры и аналогичные средства ведения боевых действий)

Стрелковое оружие военного назначения калибра 14,5 мм и менее (кроме товарных позиций Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 9303 и 9304)

Бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты, снаряды, патроны и аналогичные средства ведения боевых действий

Порох военного назначения

Взрывчатые вещества готовые (кроме пороха) военного назначения

Средства подрыва и пиротехники (шнуры бикфордовы и детонирующие, капсюли ударные и детонирующие, запалы, электродетонаторы, фейерверки, ракеты сигнальные и аналогичные средства подрыва и пиротехники) военного назначения

Прицелы телескопические и лазерные для установки на оружии, перископы, трубы оптические и лазеры военного назначения

Навигационные приборы военного назначения

Аппаратура гидроакустическая, радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления военного назначения

Парашюты (включая парашюты дирижаблей) и вращающиеся парашюты военного назначения

Аппаратура передающая для радиотелефонной, радиотелеграфной связи, радиовещания и телевидения, включающая или не включающая приемную, звукозаписывающую и воспроизводящую аппаратуру, телевизионные камеры военного назначения

Средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения, средства обеспечения жизнедеятельности

Специально разработанные оборудование, материалы, приспособления и оснастка для производства и ремонта вооружения, военной техники и военного имущества

Комплексные средства обработки и анализа картографической продукции военного назначения

Военная форма одежды, снаряжение и атрибуты

Специальное тыловое оборудование

Учебное и вспомогательное имущество, запасные части, приборы, агрегаты, комплектующие, компоненты к вооружению, военной технике и военному имуществу категорий

Примечание. Образцы вооружения, военной техники и военного имущества, соответствующие перечисленным в классификаторе категориям, могут содержать техническую документацию (нормативно – техническую, конструкторскую, технологическую и др.), которая указывается в паспорте (формуляре) или в описи комплекта образца, предназначенного для транзита через территорию Российской Федерации.

 

Авиакомпания «Волга-Днепр» вошла в мировой рейтинг самых крупных грузоперевозчиков журнала Airlinebusiness. // ГК «Волга-Днепр». 26.11.2002.

http://www.vda.com.ru/rus/index.shtml

http://www.aviaport.ru/digest/2002/11/26/40599.html

 

Рубина С. Тезисы испражняющегося патриота [РОГОЗИН Дмитрий Олегович]. // Компромат. Ру. 03.10.2003.

http://www.compromat.ru/main/rogozin/tezisy.htm

 

Соглашение между Правительством РФ и Правительством ФРГ «О транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Федеративной Республики Германия в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан». // МИД России. 09.10.2003.

http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/973BC511D783F5A3442579B50036802C

 

Маякова А. От «Родины» вдали. Рогозин как наблюдатель Бориса Березовского. // Российские вести. 12.05.2004.

http://www.rosvesty.ru/numbers/1725/sreda/article_4.phtml

 

«Руслан» послужит НАТО. Компания Ruslan SALIS GmbH, СП ГК «Волга-Днепр» и АНТК им. Антонова, выиграла тендер НАТО. Контракт может принести 650 млн. евро. // Коммерсант. 23.03.2006.

http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/about/smi/about26.htm

 

Транспортный самолет-гигант Ан-124-100 «Руслан» победил в конкурсе американский С-17 и будет перевозить войска НАТО [Strategic Airlift Interim Solution, 6 самолетов «Волга-Днепр» с экипажами]. // CNews.ru. 14.04.2006.

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/04/14/199861

ИСАЙКИН Алексей Иванович.

Родился 9 сентября 1952 года. В 1977 году окончил Иркутский институт народного хозяйства и получил квалификацию «экономист по промышленности». Трудовую деятельность начал на авиазаводе в Улан-Удэ в должности инженера. До 1990 года служил в военно-воздушных силах, работал в представительстве заказчика в Ульяновском авиационно-промышленном комплексе, выпускавшем военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». В 1990 году в звании подполковника завершил военную карьеру и встал во главе АО «Волга-Днепр» – первой в России негосударственной грузовой авиакомпании. Она эксплуатировала «Русланы». В 1990-1992 годах – председатель правления, в 1992-1996 годах – президент, в 1996-2002 годах – гендиректор ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр»». С 2002 года – президент группы компаний «Волга-Днепр».

 

Крылья чужой родины. Россия наводняется самолетами западного производства. Кто на этом заработает? // SmartMoney. 19 (19). 24.07.2006.

http://www.vedomosti.ru/smartmoney/article/2006/07/24/1004

Михаил Козырев

Алан Хурумов

 

Аномалия «Волга-Днепра». Преобразование авиакомпании из ЗАО в ООО. // Ведомости. 27.03.2007.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2007/03/23/122850

Анастасия Дагаева, Татьяна Ивженко

 

«Волга-Днепр» ограничит себя в ответственности. Авиакомпания преобразуется из ЗАО в ООО. // Коммерсант. 16.04.2007.

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=759178&IssueId=36253

Главной целью преобразования «Волга-Днепра» опрошенные юристы считают защиту менеджмента компании во главе с президентом группы Алексеем Исайкиным

Сергей Рыжкин

 

«Мы вкладываем только в бизнес авиакомпании». Глава группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин о новых партнерах и инвесторах. // Коммерсант. 13.09.2007.

http://www.kommersant.ru/doc/803894

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 219 «О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» [с изменениями и дополнениями от 17.11.2010, 08.12.2010, 25.06.2012]. Приложение. Перечень товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. // Гарант. 28.03.2008.

http://base.garant.ru/12159587/

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 219 «О порядке наземного и комбинированного (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» (с изменениями и дополнениями)

Приложение. Перечень товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 219

«О порядке наземного и комбинированного (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении»

(информация об изменениях )

C изменениями и дополнениями от:

17 ноября, 8 декабря 2010 г., 25 июня 2012 г.

В целях выполнения резолюции Совета Безопасности ООН 1386 (2001) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что по отношению к наземному и комбинированному (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзиту через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении, не применяются порядок, определенный Положением о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 306, и классификатор вооружения, военной техники и военного имущества, транзит которых осуществляется через территорию Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 973-р, за исключением товаров по перечню согласно приложению.

1.1. Перемещение по территории Российской Федерации в Исламскую Республику Афганистан и в обратном направлении бронированных транспортных средств с усиленной противоминной защитой Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан, классифицируемых кодом 8703 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, допускается при наличии официального сертификата по согласованной форме, содержащего положение, что транспортные средства данной грузовой партии следуют без какого-либо вооружения.

1.2. Комбинированный транзит вооружения, военной техники и военного имущества по территории Российской Федерации допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

а) вооружение, военная техника и военное имущество помещены под таможенную процедуру таможенного транзита с соблюдением условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

б) на перевозимые вооружение, военную технику и военное имущество представлен официальный сертификат по согласованной форме, подтверждающий номенклатуру, количество вооружения, военной техники и военного имущества и цель их перемещения;

в) в транспортном средстве перевозятся только вооружение, военная техника и военное имущество, указанные в сертификате;

г) грузовые операции с перевозимыми вооружением, военной техникой и военным имуществом производятся в присутствии должностных лиц таможенных органов.

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать правительства иностранных государств и международные организации об изменениях, внесенных в порядок транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Зубков

Москва

28 марта 2008 г.

N 219

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение

к постановлению Правительства РФ

от 28 марта 2008 г. N 219

Перечень

товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза*

Код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Наименование товара

3601 00 000 0 Порох

3602 00 000 0 Вещества взрывчатые готовые, кроме пороха

3603 00 Шнуры огнепроводные; шнуры детонирующие; капсюли ударные или детонирующие; запалы; электродетонаторы

3604 90 000 0 Ракеты сигнальные, дождевые ракеты, сигналы противотуманные и изделия пиротехнические прочие

8526 Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления, используемые для боевого применения вооружения и военной техники, управления войсками, вооружением и военной техникой

8710 00 000 0

Танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства, с вооружением или без вооружения, и их части

8802 Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

8906 10 000 0 Военные корабли

9013 10 000 0

Прицелы телескопические для установки на оружии; перископы; трубы зрительные, изготовленные как части машин, инструментов, приборов или аппаратуры данной группы или раздела XVI

9013 20 000 0

Лазеры, кроме лазерных диодов

9301 Оружие военного образца, кроме револьверов, пистолетов и оружия товарной позиции 9307, оружие артиллерийское (например, пушки, гаубицы и минометы)

9302 00 000 0

Револьверы и пистолеты, кроме входящих в товарную позицию 9303 или 9304

9303 Оружие огнестрельное прочее и аналогичные устройства, действующие посредством использования заряда взрывчатого вещества

9305 Части и принадлежности изделий товарных позиций 9301 – 9303

9306 Бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов, патроны для гладкоствольного оружия и их части

______________________

* Для целей применения настоящего перечня необходимо использовать как код товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

 

Переговоры Президента России Дмитрия Медведева с Президентом Соединённых Штатов Америки Бараком Обамой. СНВ, Афганистан, ПРО, сотрудничество в военной и ядерной сфере, здравоохранение. Справка о двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии. // Пресс-служба Президента России. 06.07.2009.

http://news.kremlin.ru/news/4725

Совместная пресс-конференция с Президентом Соединённых Штатов Америки Бараком Обамой по итогам российско-американских переговоров. // Пресс-служба Президента России. 06.07.2009.

http://news.kremlin.ru/transcripts/4733

Совместное заявление Президента Российской Федерации Д. А. Медведева и Президента Соединенных Штатов Америки Б. Обамы по Афганистану. // Пресс-служба Президента России. 06.07.2009.

http://news.kremlin.ru/ref_notes/34

 

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики «О железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». // МИД России. 03.12.2010.

http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/331182AC981BD4CD442579B5003661DD

 

Президент подписал Федеральный закон от 23.12.2010 N 364-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан». // Пресс-служба Президента России. 27.12.2010.

http://kremlin.ru/acts/9907

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 364-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан»

Принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан, подписанное в городе Москве 7 октября 2004 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль

23 декабря 2010 г.

N 364-ФЗ

Президент подписал Федеральный закон от 23.12.2010 N 367-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». // Пресс-служба Президента России. 27.12.2010.

http://kremlin.ru/acts/9909

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан (далее – Соглашение), подписанное в Мадриде 3 марта 2009 года.

Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, а также военнослужащих и гражданский персонал Вооружённых Сил Королевства Испания для их использования (участия) в операциях, проводимых международными силами содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан.

Соглашением предусмотрено, что российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации.

При транзите испанского вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка на территории Российской Федерации является обязательной.

Транзит испанского персонала может осуществляться без совершения промежуточной посадки. В случае транзита через российскую территорию грузов вспомогательного характера вопрос о необходимости промежуточной посадки решается компетентными российскими органами исходя из условий и характера перемещаемого имущества.

При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал испанских вооружённых сил подпадают под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев.

В соответствии с Соглашением испанская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого испанским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.

В частности, положения подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 5 Соглашения не соответствуют положениям статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим презумпцию юрисдикции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, совершивших преступления или административные правонарушения на её территории.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 367-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан»

Принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан, подписанное в городе Мадриде 3 марта 2009 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль

23 декабря 2010 г.

N 367-ФЗ

 

Часть 3

Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России!

US_Gansi_Manas_2009_June_right_colonel_Blane_Halt_n_former_colonel_Christopher_Bens_RIA_Novosti

 

Как Дмитрий Олегович и Александр Иванович Ульяновск в НАТО продавали. Нет – американской базе НАТО в Ульяновске! Поддержим Юрия Крупнова в кампании против военной оккупации России! 54 публикации. // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 03.08.2012.
Законы и постановления правительства РФ, статьи по лоббированию базы НАТО в Ульяновске и по транзиту из Афганистана через территорию России, 54 материала (часть 3).

(под катом)

 

 

 

Дмитрий Медведев внёс в Госдуму на ратификацию российско-американское Соглашение о транзите военной техники и персонала через территорию России. // Пресс-служба Президента России. 15.01.2011.

http://kremlin.ru/acts/10076

 

Федеральный закон от 09.03.2011 N 36-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». // Пресс-служба Президента РФ. 09.03.2011.

http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm

Федеральный закон от 9 марта 2011 г. N 36-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан»

Принят Государственной Думой 25 февраля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 марта 2011 года

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан, подписанное в городе Москве 6 июля 2009 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль

9 марта 2011 г.

N 36-ФЗ

 

Подписан закон о ратификации соглашения между Россией и США о транзите военных грузов в Афганистан через территорию России. Справка Государственно-правового управления. // Пресс-служба Президента РФ. 09.03.2011.

http://www.kremlin.ru/news/10551

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединённых Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединённых Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан (далее – Соглашение), подписанное в г. Москве 6 июля 2009 года.

Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику, военное имущество и персонал Соединённых Штатов Америки в целях их использования и участия в операциях, проводимых международными силами содействия безопасности в Афганистане, а также вооружение, военную технику, военное имущество и персонал иных государств, которым Соединённые Штаты Америки оказывают помощь в тыловом обеспечении в Афганистане.

Соглашением предусмотрено, что российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала Соединённых Штатов Америки может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации, а также не будет соответствовать целям Соглашения.

Транзит воздушных судов, перемещающих согласованные с российской стороной вооружение, военную технику и военное имущество на основании генерального разрешения, выданного российскими компетентными органами, осуществляется без промежуточной посадки на территории Российской Федерации.

Промежуточная посадка на территории Российской Федерации обязательна при транзите вооружения, военной техники и военного имущества, перечень которых установлен отдельно нотами к Соглашению (нота МИДа России №3379/дса от 6 июля 2009 года и ответная нота Посольства США в Москве №MFА/103/09 от 6 июля 2009 года).

Транзит воздушных судов, перемещающих персонал с личным оружием и индивидуальными средствами защиты и экипировки, может осуществляться без совершения промежуточной посадки на территории Российской Федерации.

При осуществлении транзита американский персонал подпадает под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев.

В соответствии с Соглашением американская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого её персоналом или имуществом другим сторонам в рамках осуществления транзита.

Соглашение временно применяется по истечении 60 дней с даты его подписания.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации американская сторона гарантирует оплату аэропортовых сборов с используемых ею воздушных судов.

При осуществлении транзита предусматривается освобождение военно-транспортных воздушных судов и других государственных транспортных воздушных судов Соединённых Штатов Америки, выполняющих транзитные полёты в соответствии с Соглашением, от аэронавигационных сборов, что засчитывается как вклад Российской Федерации в международные усилия по стабилизации ситуации в Афганистане.

Общее количество таких полётов составляет до 4500 полётов в одну сторону в год.

Финансирование расходов на аэронавигационное обслуживание полётов американских военно-транспортных воздушных судов и других государственных транспортных воздушных судов, выполняющих транзитные полёты в соответствии с Соглашением, осуществляется в пределах финансовых средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Пропуск вооружения, военной техники, военного имущества и персонала американской стороны осуществляется без взимания таможенных пошлин, сборов, налогов и других ограничений.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.

В частности, положения подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 5 Соглашения не соответствуют положениям статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим презумпцию юрисдикции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, совершивших преступления или административные правонарушения на её территории.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

Бурлинова Н. В. Война в Афганистане (2001 – 2011 гг.): обзор и перспективы. Уход НАТО и последствия для России. // Фонд исторической перспективы. 01.07.2011.

http://www.perspektivy.info/oykumena/vostok/vojna_v_afganistane_2001__2011_gg__obzor_i_perspektivy_2011-07-01.htm

 

Вернулся из Брюсселя. Впечатления от штаб-квартиры НАТО. Центральная Азия и особенно Афганистан – один из важнейших приоритетов. // ЖЖ Гуралюк. 31.10.2011.

http://guralyuk.livejournal.com/1806156.html

[…]

3. Очень плохое, системно заложенное видение новых угроз, особенно глобальных угроз. То, что НАТО проморгал взрыв наркопроизводства в Афганистане, удар террористов по США, финансовый кризис в ЕС… – не случайность.

4. Положительное: на всех уровнях есть великолепно подготовленные, опытные, идеологически мотивированные и влиятельные чиновники, способные брать на себя ответственность.

5. Отлично построенная работа в области публичной политики.

6. Отлично выстроенная командная работа.

7. Умение работать в сетевых структурах всего: публичности, вызовов безопасности, аналитики, дипломатии.

8. Центральная Азия и особенно Афганистан – один из важнейших приоритетов. Нет страха или скованности обсуждать вопросы этой войны по существу.

 

Дмитрий Рогозин перешел от нападения к оборонке. Постпред РФ при НАТО назначен вице-премьером, курирующим ВПК. Рогозин Дмитрий Олегович. Так говорил. // Коммерсант. 24.12.2011.

http://www.kommersant.ru/doc/1845759

 

Соловьев В. Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск. Россия и НАТО запускают обратный транзит грузов. Карта. Линии коммуникаций сил коалиции в Афганистане. // Коммерсант. 03.02.2012.

http://www.kommersant.ru/doc/1864350

Карта. Линии коммуникаций сил коалиции в Афганистане.
Возможности размещения перевалочного пункта на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» изучили представители НАТО. // Интерфакс. 16.02.2012.

http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/main.asp?id=293864

 

Экспорт терроризма: Северный поток. Александр Собянин о Средней Азии, зоне ответственности ОДКБ и Евразийского союза. Беседовал Михаил Пак. // Central Asia Monitor. 16.03.2012.

http://camonitor.com/archives/3155

Казахстан вправе ожидать от России помощи уже не просто информационной – он вправе требовать совместной работы силовых структур РФ и РК по противодействию исламистскому радикализму, борьбе с подпольем боевиков. Так считает руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. […]

Закрытие северного маршрута поставок для снабжения американ­ской, т. е. основной, части международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF) означало бы, что Россия пошла на прямую политическую конфронтацию по одному из важнейших для американской геостратегии вопросов. Это вопрос защиты и продвижения американских национальных интересов в зоне Афганистана и Пакистана. Пока войска США находятся в этой зоне, Соединенные Штаты достаточно успешно контролируют экономическую и политическую ситуацию в Иране и в среднеазиатских странах бывшего СССР, влияют на ситуацию в западных регионах КНР и в северо-западных регионах Индии. Уверен, что Россия не будет идти на столкновение с США по вопросу Афганистана в ближайшие годы, да это ей и ни к чему. Профессор Александр Князев является одним из трех наиболее компетентных российских экспертов по Афганистану, наряду с профессорами Григорием Коргуном и Вячеславом Белокреницким. Возможно, он имел в виду не просто снабжение ISAF по «северному маршруту» (оно есть и, конечно же, продолжится), а конкретно поставки оружия и боеприпасов, – по вопросу транзита таких грузов штатовцы и натовцы получали разрешения неоднократно, но регулярных поставок Россия не гарантировала.

[…]

– Что, на ваш взгляд, ждет регион после ухода американцев из Афганистана? Сумеют ли страны Средней Азии и Россия справиться с вызовами афганского направления? Если американцы уйдут полностью – что они оставляют в регионе? Масштабную агентскую сеть?

– Американцы из Афганистана никуда не уйдут – это ведь не Ирак. Кстати, спасибо вам за использование правильного термина «Средняя Азия». Под ним подразумевается регион меньший, чем «Центральная Азия», т.к. этот термин на русском языке подразумевает среднеазиатские страны бывшего СССР, находящиеся в сфере прямой военной ответственности блока ОДКБ и политической ответственности Евразийского союза, формируемого В. Путиным, Н. Назарбаевым и А. Лукашенко. Если еще две страны ОДКБ – Таджикистан и Киргизия – тоже откажутся от заимствованного из американского английского языка неразличения Средней и Центральной Азии и повернутся лицом к евразий­скому боевому братству… Если таджики и киргизы прямо скажут вместе с русскими, казахами и белорусами: «Средняя Азия – зона исключительной ответственности ОДКБ и Евразийского союза», то с вызовами афганского направления можно будет справиться достаточно надежно.

Пока же таджики и киргизы находятся под искушением поиграть на выдержке России и «афганской» заинтригованности США. «Ласковое теля двух маток сосет» – желание финансового гешефта при «доении» России и Запада затуманивает головы, но ведь Россия при такой военной союзнической нестойкости не может рассматривать мелких шантажистов как «ласковых телят». Хотя все же на языке вертится вопрос: ну неужели Таджикистан и Киргизия не способны быть надежными и ответственными союзниками?

Что касается «агентской сети»… Думаю, в России агентов влияния – проводников интересов США и Евросоюза – более чем немало в высшем слое госслужащих. А больше ли, меньше ли, чем в странах Средней Азии – это то же самое, что меряться степенью заражения чужим опасным вирусом в разных государственных квартирах, находящихся в одном евразийском доме. Ну да, в тех странах, где нет таких нефтегазовых доходов, как в России и Казахстане, поставить и сокрыть от не слишком зоркого взгляда спецслужб сеть агентов легче, но не более того. Американцам не нужно самим пачкать руки – одних можно купить по дешевке, другим промыть мозги пропагандой радикального исламизма.

Важно, что конечные районы, куда ведут стрелки исламистских ударов, – богатые нефтью и ураном области Казахстана, западносибирские нефтегазовые регионы России. […]

 

Памяти станции «Мир». Корячатся «штатные патриоты» вроде Старикова, еще недавно вопившие про «проклятые США», а ныне выискивающие аргументы для решения о пункте НАТО в Ульяновске. // ЖЖ colonelcassad. 24.03.2012.

http://colonelcassad.livejournal.com/678080.html

 

Ответ замдиректора Департамента информации и печати МИД России М. В. Захаровой относительно транзита натовских грузов из Афганистана через территорию России. // МИД России. 10.04.2012.

http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/8DA2A486CA3FA053442579DC0060F0DF

[…] Особое внимание было уделено обеспечению безопасности и предотвращению использования дополнительного варианта транзита для целей наркотрафика. После соответствующей межведомственной проработки российская сторона пришла к выводу, что оптимальный вариант – задействование имеющейся инфраструктуры аэропорта «Восточный» в Ульяновске и расположенных неподалеку железнодорожных путей, используемых для международных транзитных перевозок. […]

 

Юрий Крупнов: Российский МИД заврался по поводу базы НАТО в Ульяновске. // KMnews. 11.04.2012.

http://krupnov.livejournal.com/381775.html

Пишет Юрий Крупнов (krupnov)

2012-04-11 14:31:00

Опубликовано KMnews, 14:05 11.04.2012 http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/11/ministerstvo-inostrannykh-del-rf/rossiiskii-mid-zavralsya-po-povodu-bazy-nato-v-

[…]

«Перевалочный пункт» в Ульяновске по американо-НАТОвской классификации может принадлежать и к воздушному порту высадки и перегрузки (Aerial Port of Debarkation, APOD), и к базе тылового обеспечения и логистики (Logistics Base) или к «пунктам обеспечения кооперативной безопасности» (Cooperative Security Location, CSL), которые, кстати, вообще не требуют в «спящем» режиме, до часа «Ч», никакого НАТОвского персонала, лишь бы были в постоянной готовности для мгновенного использования в нужное время. Но главное не в том, как назвать этот «пункт», а в том, что на ударную военную мощь США и НАТО за границей работает не отдельная «база» или «пункт», а вся инфраструктура-сеть присутствия, поскольку под это «подвязаны» и ракеты, и космическое оружие, и контроль воздушного движения, и спутники.

В этом плане заявление Дмитрия Рогозина о том, что он «не допустит появления базы НАТО в Ульяновске», попросту не имеет отношения к делу. Россия уже капитально опутана сетью военного присутствия НАТО и «пункт» в Ульяновске важен не сам по себе, а обозначением следующего этапа НАТОвского военного присутствия с остановкой грузопотоков и массовым созданием подобных «пунктов».

[…] Логика МИДа, что объект под Ульяновском – это не страшно, поскольку это всего лишь продолжение предоставления НАТО транзитных возможностей по нашей территории, равнозначна той логике, что Москву в 1941 году не надо было защищать, поскольку и так половина европейской части СССР уже была к тому моменту захвачена Германией.

[…]

Предлагаю вместо того, чтобы тратить силы и время на подтасовки проблемы, всерьёз заняться пересмотром афганской и натовской политики Российской Федерации

 

«Почему перевозка туалетной бумаги для натовцев – предательство Родины?». Вице-премьер Дмитрий Рогозин – о перевалочном пункте НАТО в Ульяновске. // Известия. 11.04.2012.

http://izvestia.ru/news/521533

[…]

Транзит военных грузов – личный состав, оружие, боеприпасы, военная специальная техника – подчеркните это для своих читателей – не перевозятся по территории РФ в интересах НАТО. Мы позволяем осуществлять гражданский транзит. Что это такое? Это салфетки, бумаги, карандаши, спички, палатки, белье. То есть по большому счету неважно, кому эти грузы предназначены, дяде Пете или дяде Джону. […] Но еще раз повторяю: речь идет об обычном транзите, который давно идет по территории РФ. Кстати, были даже предложения этот транзит заполнять российскими товарами, но потом от этих идей отказались. Поэтому я не понимаю, почему перевозка туалетной бумаги для натовцев является предательством родины? […] За этот транзит драка во всем мире идет. Он проходит в больших объемах, он предсказуем, так как расписан на годы вперед. Это лакомый кусок для любых коммерсантов и государственных структур.

[…]

 

Рогозин – посол НАТО в России. Иначе отчего так отчаянно Рогозин и Ко бьются за транзит войск НАТО? // ЖЖ Юрий Крупнов (krupnov). 11.04.2012.

http://krupnov.livejournal.com/381333.html

 

Патриотический угар. «База НАТО» в Ульяновске оказалась двумя старыми ангарами. // Взгляд. 13.04.2012.

http://vz.ru/politics/2012/4/13/574348.html

 

Сергей Кожемякин: Смертельно опасная дружба. Размещение транзитного центра НАТО в Ульяновске угрожает безопасности России. // Советская Россия. № 40 (13693). 17.04.2012.

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=590620

 

О базе НАТО в Ульяновске. Аэропорт «Ульяновск-Восточный» располагает одной из самых длинных в мире ВПП, способен принимать самолеты любых классов, аэродром является базовым для Ульяновского завода «Авиастар-СП» и для 31-ой гвардейской бригады ВДВ. // ЖЖ Владислав Наганов (naganoff). 19.04.2012.

http://naganoff.livejournal.com/52053.html

 

Ять, юрист на юристе сидит и юристом погоняет. Что ты будешь делать! Вначале naganoff пишет разоблачительный пост про базу НАТО в Ульяновске. Затем юрист Навальный подхватывает тему. // ЖЖ Дмитрий Юрьевич Лысков (_lord_). 19.04.2012.

http://users.livejournal.com/_lord_/1709223.html

 

О патриотах Америки и Путина и их базе в Ульяновске. // Владислав Наганов (naganoff). 20.04.2012.

http://naganoff.livejournal.com/52421.html

 

«То, чем я занимаюсь, не совсем чиновничья работа». Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин о своих новых и старых обязанностях и планах на будущее. «Если они румыны, то границы будут другими». «Контрактов, аналогичных сделке по Mistral, больше не будет». // Коммерсант. 20.04.2012.

http://www.kommersant.ru/doc/1919430

 

Ни стыда, ни совести. Я имею доказательства того, что Наганофф профессиональный революционер, который за свои разоблачающие посты получает вполне себе стабильную зарплату. // ЖЖ lenin_kerrigan. 21.04.2012.

http://lenin-kerrigan.livejournal.com/305552.html

 

Никита Мендкович: Афганский транзит и интересы России. // РСМД. 28.04.2012.

http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=357

 

Джошуа Кучера: Казахстан предлагает США превратить Актау в узел Северной сети поставок и Нового Шелкового пути. // Eurasianet.org. 18.05.2012.

http://russian.eurasianet.org/node/59356

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1337407140

 

США и Казахстан рассматривают Актау как альтернативу Ульяновску на «афганском маршруте». // ИА REGNUM. 19.05.2012.

http://www.regnum.ru/news/polit/1532746.html

 

Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 637 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 219». // Консультант. 25.06.2012.

http://government.consultant.ru/page.aspx?1617268

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131796

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 г. N 637

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 МАРТА 2008 Г. N 219

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 219 «О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1317; 2010, N 47, ст. 6142; N 52, ст. 7080) следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова «наземного транзита» в соответствующем падеже заменить словами «наземного и комбинированного (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзита» в соответствующем падеже;

дополнить пунктом 1(2) следующего содержания:

«1(2). Комбинированный транзит вооружения, военной техники и военного имущества по территории Российской Федерации допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

а) вооружение, военная техника и военное имущество помещены под таможенную процедуру таможенного транзита с соблюдением условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

б) на перевозимые вооружение, военную технику и военное имущество представлен официальный сертификат по согласованной форме, подтверждающий номенклатуру, количество вооружения, военной техники и военного имущества и цель их перемещения;

в) в транспортном средстве перевозятся только вооружение, военная техника и военное имущество, указанные в сертификате;

г) грузовые операции с перевозимыми вооружением, военной техникой и военным имуществом производятся в присутствии должностных лиц таможенных органов.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать правительства иностранных государств и международные организации об изменениях, внесенных в порядок транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении.».

 

В гостях передачи «Особое мнение» Дмитрий Рогозин, вице-премьер, председатель ВПК при правительстве РФ. Беседовал Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы». // Эхо Москвы. 29.06.2012.

http://echo.msk.ru/programs/beseda/903367-echo/

 

Об иностранных агентах и их базе в Ульяновске. // ЖЖ Владислав Наганов (naganoff). 02.07.2012.

http://naganoff.livejournal.com/60532.html

 

Черненко Е. Россия открывает афганский транзит. Но денег Афганистану не даст. На международной донорской конференции по Афганистану в Токио пообещали Афганистану $16 млрд до 2017 года. Среди главных спонсоров – США, Германия и Япония. // Коммерсант. 09.07.2012.

http://www.kommersant.ru/doc/1976683

 

Владимир Якунин оценил уровень прибыли РЖД от транзита грузов НАТО. // Взгляд. 09.07.2012.

http://vz.ru/news/2012/7/9/587680.html

 

NATO Maintenance and Support Agency и украинско-российская Ruslan SALIS GmbH начинают подготовку нового контракта на аренду «Русланов». // Интерфакс-Украина. 09.07.2012.

http://www.interfax.com.ua/rus/main/110560/

 

Базу НАТО в Ульяновске будут обслуживать украинские самолеты фирмы Ruslan SALIS GmbH. // Росбалт. 10.07.2012.

http://www.rosbalt.ru/ukraina/2012/07/10/1009162.html

 

«Надо им помочь». Путин в Ульяновске рассказал, зачем Россия предоставляет НАТО транзит из Афганистана. // Взгляд. 01.08.2012.

http://vz.ru/politics/2012/8/1/591378.html

 

Поездка президента России Владимира Путина в Ульяновскую область. Обращение к военнослужащим 31-й гвардейской отдельной ДШБ. Отчёт о встрече с военнослужащими, ветеранами ВДВ и суворовцами. // Пресс-служба Президента России. 01.08.2012.

http://www.kremlin.ru/news/16112
Стенографический отчёт о встрече с военнослужащими, ветеранами ВДВ и суворовцами. // Пресс-служба Президента России. 01.08.2012.

http://www.kremlin.ru/transcripts/16117

Участники встречи с военнослужащими, ветеранами ВДВ и суворовцами 1 августа 2012 года

СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович – Министр обороны

БАБИЧ Михаил Викторович – полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе

МОРОЗОВ Сергей Иванович – губернатор Ульяновской области

ШАМАНОВ Владимир Анатольевич – командующий Воздушно-десантными войсками, генерал-лейтенант

* * *

БОРИСОВ Алексей Романович – вице-сержант, суворовец Ульяновского суворовского военного училища

ГЛУШЕНКОВ Дмитрий Валерьевич – полковник, командир 31-й десантно-штурмовой бригады

ЗЮЗЕВ Егор Анатольевич – старший сержант, техник службы ракетно-артиллерийского вооружения

КАДИЧЕВ Олег Владиславович – вице – старший сержант, суворовец Ульяновского суворовского военного училища

КОРНЕВ Александр Владимирович – подполковник, командир батальона

КРАСИКОВ Алексей Владимирович – капитан, командир роты

КРИКУНОВ Константин Анатольевич – младший сержант, командир отделения – командир боевой машины

КУЗЬМЕНКО Михаил Сергеевич – сержант, заместитель командира взвода – командир отделения

ЛОБУНЕЦ Олег Игоревич – старший лейтенант запаса, командир разведывательного взвода разведывательной роты 104-й воздушно-десантной дивизии, заместитель председателя регионального отделения Союза десантников России

ОРЛОВ Вадим Иванович – генерал-майор запаса, командир 104-й воздушно-десантной дивизии, командир 31-й воздушно-десантной бригады, советник губернатора Ульяновской области

СУХОВЕЦКИЙ Андрей Александрович – подполковник, заместитель командира бригады – начальник штаба бригады

ТУБАЛЕЦ Сергей Анатольевич – лейтенант, командир взвода

ФЁДОРОВ Игорь Владимирович – подполковник, командир дивизиона

ШЕМАНИН Сергей Николаевич – сержант, командир отделения – командир боевой машины

ШКИРКОВ Владимир Фёдорович – полковник запаса, заместитель командира 104-й воздушно-десантной дивизии по воспитательной работе, директор Ульяновского гвардейского суворовского военного училища

ЩЕРБАКОВ Вячеслав Александрович – старшина, старшина роты

[…]

О. ЛОБУНЕЦ (старший лейтенант запаса Лобунец Олег Игоревич, заместитель председателя регионального отделения Союза десантников России): ВДВ останется как род войск?

В. ПУТИН: Конечно. Для ВДВ мы сделали исключение, ВДВ останутся как род войск.

О. ЛОБУНЕЦ: Потому что эта проблема многих, всех волнует.

В. ПУТИН: Я знаю об этом волнении. ВДВ останутся так, как и были.

О. ЛОБУНЕЦ: Тогда отлично.

В. ШКИРКОВ (полковник запаса Шкирков Владимир Фёдорович, заместитель командира 104-й воздушно-десантной дивизии по воспитательной работе, директор Ульяновского гвардейского суворовского военного училища): Уважаемый Владимир Владимирович, разрешите вопрос.

В. ПУТИН: Конечно.

В. ШКИРКОВ: Мы, ветераны, практически всю свою службу считали основным, вероятным противником блок НАТО. В принципе, это было понятно, была такая политика. Сейчас многое изменилось. У Российской Федерации широкие международные военные контакты. Это правильно, особенно с ближнем зарубежьем.

Мне бы хотелось узнать Ваше мнение: чего мы сейчас помогаем блоку НАТО? Что мы можем иметь от этого, какую выгоду в настоящий момент? Мы – это Россия. Что я имею в виду? Я имею в виду транзит НАТО: Афганистан-Западная Европа. И, в частности, перевалочный пункт НАТО под Ульяновском.

В. ПУТИН: Владимир Федорович, Вы когда начали служить в ВДВ?

В. ШКИРКОВ: В 1972 году.

В. ПУТИН: Я думаю, что не все здесь присутствующие родились в это время.

Афганистан застали, конечно?

В. ШКИРКОВ: Конечно, по полной схеме.

В. ПУТИН: Воевали там?

В. ШКИРКОВ: Да. С 83-го по 85-й…

В. ПУТИН: Нам нужно там воевать?

В. ШКИРКОВ: Нет.

В. ПУТИН: А вообще нужно, чтобы в этой стране был хотя бы элементарный, просто цивилизованный порядок?

В. ШКИРКОВ: Как и в любой…

В. ПУТИН: Мы в этом действительно заинтересованы, потому что это на наших практически южных рубежах, у наших соседей, у наших союзников. Вы знаете, что в Таджикистане дивизия у нас стоит – 201-я дивизия, там база. И если в Афганистане порядка не будет, на южных границах будет неспокойно. Это очевидный факт.

Действующему руководству страны очень сложно удержать ситуацию. Там государства НАТО присутствуют, и эту функцию исполняют. Надо им помочь. Не нам же там опять воевать. Пускай они там сидят и воюют. Зачем нам таких ребят подставлять? Если грянет что-то такое, что потребует их участия, я знаю, что они готовы.

Наша задача, задача политического руководства заключается в том, чтобы не создавать таких условий, когда нужно осуществлять их применение в боевой обстановке. Поэтому мы и помогаем блоку НАТО решать задачи по Афганистану – так, чтобы не применять своих собственных Вооруженных Сил, в том числе с помощью этого транзита. Это соответствует нашим национальным интересам.

Но по многим другим вопросам у нас с ними далеко не такое единодушие. У нас разные оценки, разные подходы. И вообще я уже говорил неоднократно публично, блок НАТО создавался, когда они считали, наши сегодняшние западные партнеры, что имеют угрозу со стороны Советского Союза. Потом был создан блок Варшавского договора, шло противоборство двух систем.

Теперь двух систем нет, и самого Советского Союза нет, а НАТО почему-то остается. Это, на мой взгляд, безусловный атавизм прошлого, времен «холодной» войны. Вот они ищут себе везде работу, противника. Но в данном конкретном случае они выполняют нужную работу, и мы им помогаем.

Я считаю, что делаем правильно. Наше сотрудничество с ними должно строиться на взаимовыгодной основе, с уважением друг к другу. Мы не только здесь работаем вместе. Знаете, что на море, в Мировом океане работаем по борьбе с пиратством.

Жалко только, что сегодняшние участники операции в Афганистане, практически все думают о том, как бы оттуда ноги унести. Мы помогаем им сейчас в транзите грузов не только туда, но в основном оттуда. Лучше бы помогать им двигаться в том направлении, пусть там сидят и работают. Они взяли на себя это тяжелое бремя и должны эту тяжелую ношу донести до конца.

Поэтому мы будем сотрудничать не только здесь, но, я повторяю, и по другим направлениям: в борьбе с пиратством на море, в борьбе с международным терроризмом, отчасти с организованной преступностью. Хотя военнослужащие выполняют другие задачи, но все-таки применение специальных подразделений здесь тоже иногда бывает уместным. Но при этом, безусловно, всегда будем исходить из наших собственных, национальных интересов.

С. ТУБАЛЕЦ (лейтенант Тубалец Сергей Анатольевич, командир взвода): Товарищ Верховный Главнокомандующий, разрешите задать вопрос?

В. ПУТИН: Конечно, пожалуйста.

С. ТУБАЛЕЦ: Командир взвода инженерно-саперной роты гвардии лейтенант Тубалец. Наша бригада входит в состав Коллективных сил оперативного реагирования стран – участниц Договора о коллективной безопасности, участвовала в масштабных учениях и маневрах. Какой Вы видите роль этой Организации в ближайшей перспективе?

В. ПУТИН: Я думаю, что это важная организация. Во-первых, это такая организация, которая может напрямую работать с партнерами, в том числе и с коллективными партнерами, такими как блок НАТО, о котором мы сейчас говорили. Но самое главное, конечно, не в этом.

Самое главное в том, что эта структура, которая является определенным гарантом нашего взаимодействия с нашими партнерами и союзниками, прежде всего, конечно, на так называемом постсоветском пространстве, механизм, который можно эффективно и быстро использовать в случае возникновения угроз.

Прежде всего, конечно, речь идет о внешних угрозах. А страны – участницы ОДКБ, они известны, все это довольно непростой регион, как раз связаны с этим афганским направлением. Поэтому само наличие этих сил, сама возможность быстро их отмобилизовать и использовать уже повышают надежность в этом регионе мира, для нас крайне важном, имея в виду и наши экономические, и политические интересы в этих странах.

В. ШАМАНОВ: Товарищ Верховный Главнокомандующий! Разрешите от имени Вооруженных Сил и от Воздушно-десантных войск выразить Вам слова признательности!

[…]

 

Юрий Крупнов: Афганский синдром Путина. Провал афганской и натовской политики, база в Ульяновске. // Накануне. Ру. 02.08.2012.

http://www.nakanune.ru/articles/16748/

http://krupnov.livejournal.com/429873.html

Крупнов Юрий Васильевич, председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

 

НАТО обмануло Россию и по Афганистану. Пересмотреть афганскую политику, вернуться к 11 августа 2003 г. «Спецслужбы и МИД очень крупно подставили Путина». // ЖЖ Юрий Крупнов (krupnov). 03.08.2012.

http://krupnov.livejournal.com/430085.html