Опубликовано: Объединенная авиастроительная корпорация.
Президентом АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) назначен Камиль Гайнутдинов, ранее занимавший пост директора по продажам и развитию бизнеса компании Boeing. Работая в Boeing с 2005 года, Камиль Гайнутдинов в Москве отвечал за управление командой по продажам и развитию бизнеса в странах бывшего СССР и на Ближнем Востоке, а также за взаимодействие с государственными и отраслевыми структурами. Позднее в штаб-квартире Boeing в Сиэтле руководил международной командой по продажам и поддержке заказчиков, отвечал за развитие бизнеса и кадрового потенциала, а также за формирование сервисной стратегии компании.
С 2002-го по 2005-й год Камиль Гайнутдинов работал в авиакомпании «ЮТэйр», где координировал международные продажи и маркетинг вертолетных сервисов, развитие вертолетного парка авиакомпании и корпоративное бизнес-планирование. До этого, с 1996-го года в авиакомпании «Тулпар» работал пилотом вертолета Ми-8, самолетов Як-42 и Як-40, а впоследствии вел ряд международных проектов, управлял проектами M&A, отвечал за бизнес-планирование и маркетинг.
Возглавлявший до настоящего времени «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко переходит на должность генерального директора другого дочернего предприятия ОАК – АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В течение двух лет под руководством Ильи Тарасенко компания «Гражданские самолеты Сухого» продолжала развитие проекта Sukhoi Superjet 100, работала над продвижением самолета на российский и международный рынки. Ранее Илья Тарасенко уже работал в руководстве «МиГа»: с 2009 года и до перехода в ГСС в 2014 году он отвечал за координацию программ, а затем занимал пост первого заместителя генерального директора корпорации. До этого, с 2002-го по 2009-й год работал в компании «Сухой» и в ОКБ Сухого.
Прежний генеральный директор корпорации «МиГ» Сергей Коротков займет пост председателя совета директоров «МиГа» и сосредоточится на приобретающей ключевое значение работе генерального конструктора – вице-президента по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации, включая координацию стратегических разработок всей корпорации и создание единого инженерного центра.
Сергей Коротков с 2009 года был заместителем генерального директора, а с 2011 года – генеральным директором корпорации «МиГ», с 1983 по 2009 годы прошел последовательно конструкторский путь от должности инженера-конструктора до заместителя генерального директора опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого и первого заместителя руководителя «Компании Сухой». Принимал участие в программах Су-25, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-29, был главным конструктором экспериментального самолета Су-47 «Беркут», директором программы фронтового бомбардировщика Су-34, организовывал серийное производство самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-29СМТ, модернизацию МиГ-29UPG.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)
создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 90,5% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
В 2015 году ОАК поставила заказчикам 156 самолетов, выручка Группы ОАК составила 352 млрд. рублей. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.