Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)Опубликовано: ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». 22.05.2017.

Шанхай (КНР)

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) открыли офис Совместного Предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолетостроители. Совместное Предприятие на торжественной церемонии открыли Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Президент АО «ГСС» Владислав Масалов, Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун и Президент COMAC Хэ Дунфэн.

Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет является значительным стратегическим проектом практического сотрудничества корпораций двух стран в высокотехнологической области в контексте углубления развития партнёрства стратегического сотрудничества между Россией и Китаем. 25-го июня 2016 года на полях встречи президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина СОМАС и ОАК подписали соглашение о создании СП. После достижения окончательных договоренностей обе корпорации решили, что создание СП и сотрудничество по программе будет проводиться на принципах паритетности. В данный момент две корпорации уже выполнили процедуру торгово-промышленной регистрации и получили лицензию на право хозяйственной деятельности. Наименование СП:Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью(China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd (CRAIC). СП находится в городе Шанхае.

«Создание СП знаменует важный прогресс программы российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Мы будем искренне и сплоченно сотрудничать с ОАК, чтобы сделать программу российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета классическим образцом сотрудничества между Россией и Китаем. Наш широкофюзеляжный самолет будет высококонкурентоспособным и соответствующим новейшим международным стандартам сертификации. Будем стараться соответствовать лучшим стандартам послепродажного обслуживания для клиентов и внесем новый вклад в глобальный авиационный рынок.» — заявил Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

«Я приветствую это событие в программе создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Создание СП – важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с Китайскими коллегамииз СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование», — заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

CRAIC, совместное предприятие с ограниченной ответственностью, в качестве оператора программы, в сферу деятельности которого входит создание продукции, дизайн, производство, маркетинг, продажа, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом и другие соответствующие деятельности по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В процессе реализации проекта СП будет в полной мере использовать преимущество двух материнских корпораций в разработке семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. СП создается на основе современной структуры по управлению предприятиями и в его рамках создаются совет директоров и ревизионный комитет. Председателем совета директоров CRAIC станет Владислав Масалов, занимающий должности Президента АО «ГСС» и Вице-президента по гражданской авиации ПАО «ОАК». Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон станет Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен 8 членами, по 4 от каждой стороны.

CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах, приглашая их к участию в тендере, отдавая предпочтение тем поставщикам, которые имеют богатый международный опыт, конкурентоспособны на рынке и готовы к разделению рисков для того, чтобы принять участие в программе. СП приветствует и будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территории стран-участниц проекта, а также к инвестированию в производство в России и Китае.

К настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, определили предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тысяч километров. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования. Окончательная сборка самолета будет производиться в городе Шанхай.

СОМАС идет путем инновационного развития в области китайского гражданского авиастроения,уже девять лет развивая инновации и саму корпорацию. Созданы шесть центров разработки гражданских самолетов, а также структура внедрения инноваций в китайские гражданские самолетыи структура гражданского авиастроения. СОМАС имеет возможности проектирования и производства гражданских самолетов, накопив богатый инженерный опыт. Корпорация также имеет компетенции в создании китайского большего самолета,получив значительные результаты в области создания проектов гражданского самолетостроения, а также создания группы талантливых специалистов и организационной структуры. Два региональных самолета ARJ21 поступили в эксплуатации, рыночная эксплуатация и продажи идут хорошо, больше 10000 пассажиров уже перевезено. Состоялся первый полет магистрального самолета С919, который прошел этап разработки и приступил летным испытаниям. Работа по разработке российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета продвигается стабильно, совместное предприятие создано. Широкофюзеляжный гражданский самолет идет быстро к серийности, рыночности, промышленности и международности.

 

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 90,5% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.