ПЛАКАТ «Европа будет свободной» (1944)
Опубликовано: ЖЖ Юрия Шушкевича. 27.06.2016.
Пять лет назад, в июне 2011 г, родилась идея романа «Вексель судьбы» — о войне, о мировых деньгах, о великих конспирологических тайнах, о любви… или, если коротко, о прошлом и будущем, соединяемых подлым настоящим. Чтобы не закиснуть в котором автору пришлось воскресить двух героев аж из 1942 года. Люди эпохи модерна оказались в нынешнем постмодерне и смогли не только выжить, но и остаться собой.
17 августа 2012 г приступил к первой главе.
16 августа 2014 г роман был завершен.
Пилотное издание — октябрь 2014, второе издание — январь 2015 г.
Обновление текста закончено весной 2016 г — изменения носили, в основном, редакционный характер, не затронув фабулы и фактов. За последние два года стало ясно, что многие предположения и пророчества из романа сбываются с пугающей скоростью и полнотой…
Текст романа в актуальной редакции выложен в открытом доступе:
А вот и несколько видеоиллюстраций к роману. Все они разноплановы, интересны и по-своему красивы. Лишь голос автора немного подводит — ну не Качалов и не Москвин, простите великодушно!
1. Герои романа, перенёсшиеся из 1942 в 2012 г, рассуждают о превратностях времён и проводят экспроприацию излишков из олигархического особняка на Остоженке.
https://youtu.be/EVE324FkTFE
3. Шабаш панъевропейской элиты в Нижней Австрии в июне 2012 г (18+).
4. По-прежнему актуальная беседа героя романа с политзаключенным Х.Г.Раковским, состоявшаяся в Орловском централе в сентябре 1941 г: «Вы в СССР строите невесть что, в то время как подлинный коммунизм по заветам Маркса будет построен западными банкирами… Денежный долг — лучший мотиватор к труду и социальной лояльности».
5. Просто красивый текст про человеческую жизнь и вечность из главы «Альмадон».
6. Социальный портрет современной России, раскрываемый в поездке героя по трассе «Дон» автостопом в октябре 2012 г (16+)
7. Страшный сон о будущем: люди-дрозофилы, чёрное солнце и прочие кошмары человечества, оставившего Бога из-за «отсутствия надлежащих доказательств». В этом контексте совершенно по-новому смотрятся картины супрематистов Малевича и Кандинского — не подобное ли будущее художники пытались в них предвосхитить?
8. Документальный 46-минутный фильм с реконструкцией исторической фабулы романа.
ПЛАКАТ: Флаги Китая, СССР, США и Великобритании (Великобритания)